О проекте | Редакция | Контакты | Авторам | Правила | RSS |  

 

 

 

девушка и ее дракон

 


кто не спешит смотреть самые громкие премьеры, тот я.
вот добралась до экранизаций цикла Стига Ларссона через десяток и более лет.
кратко - обо всем, что увидела, в порядке просмотра.

Девушка с татуировкой дракона
Män som hatar kvinnor
2009, режиссер Нильс Арден Уплев




Нуми Рапас такая Нуми, как и в большинстве своих ролей - немногословная, несчастная, неприкаянная, решительная и смелая.
очень понравился ее боевой соратник в исполнении Микаэла Нюквиста - как же жаль, что актера уже нет в живых.

в фильме немало натуралистичного насилия. не очень ясно, почему в наше время нельзя было обратиться в социальные органы пресечь это насилие. почему это не делалось раньше - и так понятно, отношение к женщинам в Швеции оставляло желать лучшего. на этом, собственно, и построен сюжет.

Лисбет - которой досталось нелегкое детство, многолетнее издевательство под видом лечения, поражение в правах, - пытается восстановить не только свой свободный статус, но и бороться с упавшими ей в руки прочими несправедливостями этого мира.

Девушка с татуировкой дракона
The Girl with the Dragon Tattoo
2011, режиссер Дэвид Финчер




в американском фильме Лисбет (Руни Мара), как мне показалось, более нежная и ранимая, а вот Крейг понравился меньше, чем Нюквист. может, потому, что гораздо больше примелькался, и в нем меньше вот этой человечности и уязвимости, а в глазах переживания.
котику было обрадовалась, но ненадолго. собственно, наглядного насилия меньше не стало.

есть больше подробностей и объяснений. и финальный эпизод-реванш вместо небольшого упоминания стал полноценной частью сюжета.

забавно, что Мартина играют настолько похожие актеры, почти близнецы.
в целом кино - традиционный скандинавский детектив с жестью и социалкой.

шведские продолжения решила смотреть. ради Нюквиста, его памяти.

Девушка, которая играла с огнём
Flickan som lekte med elden
2009, режиссер Даниэль Альфредсон



Лисбет после недолгой жизни за пределами Швеции возвращается на родину и вынуждена контактировать с опекуном, а также ввязывается в расследование про восточноевропейских секс-рабынь.

сюжет очень дробится - полно персонажей, полно всяких мелких и крупных линий, все запутано. естественно, приходится снова иметь дело с Блюмквистом, оказавшись под подозрением в убийствах. не дает скучать ее семейное прошлое.
в итоге наворочено слишком рвано, намешано много коррупции и политики, ну и насилие никуда не делось, цветет пышным цветом во всех видах.

финал обещает возвращение к недострелянным подлецам.

Девушка, которая взрывала воздушные замки
Luftslottet som sprängdes
2009, режиссер Даниэль Альфредсон



практически вторая часть предыдущей истории, режиссер тот же.
еще не восстановившаяся Лисбет вынуждена принимать решения, совершать почти непосильные действия, и страшный полоумный гигант никуда не делся.

ожидаем, что справедливость восстановится, всем сестрам раздадут по серьгам, но как же тяжко свернуть эту тухлую махину коррупции, правосудия, карательной психиатрии и секретных служб.
естественно, что большинство весомых действий осуществляется вовсе не официальными лицами, для этого предназначенными.

немножко удивляет, конечно, что эти неофициальные методы в итоге не просто работают, но и не оспариваются. видимо, аргументы и правда значительны.

подытоживая:

классический скандинавский детектив-триллер, очень жесткий от начала до конца, пронизанный насилием и безнадегой.

но имеющий в главных героях достойных людей, пусть не всегда правильно поступающих с точки зрения закона, зато ставящих на кон свои жизни ради торжества справедливости.

местами достаточно зрелищно, местами динамично, но перенасыщено сюжетными линиями, которые хоть и сливаются в одну, но следить за ними подчас сложно.
Рапас, конечно, впечатляет - от облика с этими ирокезами, пирсингами и татуировками до скупой манеры общения, когда важнее действовать, чем говорить, и физической подготовки, которой она уделяет время даже в местах, не слишком этому способствующих.

учитывая, что Лисбет не так много есть что терять, она бросается ва-банк в любом удобном случае, рискует от и до, ходы придумывает разящие наповал, да только противников слишком много для нее одной.
хорошо, что есть Блюмквист со своей редакцией.

смотреть "Девушку, застрявшую в паутине", не буду, пожалуй.
другой автор, другие актеры, слабая репутация фильма, мне вроде и так было слишком много этой истории. на том и закончим.
 
Сегодня в СМИ