![]() |
О проекте | | Редакция | | Контакты | | Авторам | | Правила | | RSS | |
девушка и ее дракон
кто не спешит смотреть самые громкие премьеры, тот я. вот добралась до экранизаций цикла Стига Ларссона через десяток и более лет. кратко - обо всем, что увидела, в порядке просмотра. Девушка с татуировкой дракона Män som hatar kvinnor 2009, режиссер Нильс Арден Уплев ![]() Нуми Рапас такая Нуми, как и в большинстве своих ролей - немногословная, несчастная, неприкаянная, решительная и смелая. очень понравился ее боевой соратник в исполнении Микаэла Нюквиста - как же жаль, что актера уже нет в живых. в фильме немало натуралистичного насилия. не очень ясно, почему в наше время нельзя было обратиться в социальные органы пресечь это насилие. почему это не делалось раньше - и так понятно, отношение к женщинам в Швеции оставляло желать лучшего. на этом, собственно, и построен сюжет. Лисбет - которой досталось нелегкое детство, многолетнее издевательство под видом лечения, поражение в правах, - пытается восстановить не только свой свободный статус, но и бороться с упавшими ей в руки прочими несправедливостями этого мира. Девушка с татуировкой дракона The Girl with the Dragon Tattoo 2011, режиссер Дэвид Финчер ![]() в американском фильме Лисбет (Руни Мара), как мне показалось, более нежная и ранимая, а вот Крейг понравился меньше, чем Нюквист. может, потому, что гораздо больше примелькался, и в нем меньше вот этой человечности и уязвимости, а в глазах переживания. котику было обрадовалась, но ненадолго. собственно, наглядного насилия меньше не стало. есть больше подробностей и объяснений. и финальный эпизод-реванш вместо небольшого упоминания стал полноценной частью сюжета. забавно, что Мартина играют настолько похожие актеры, почти близнецы. в целом кино - традиционный скандинавский детектив с жестью и социалкой. шведские продолжения решила смотреть. ради Нюквиста, его памяти. Девушка, которая играла с огнём Flickan som lekte med elden 2009, режиссер Даниэль Альфредсон ![]() Лисбет после недолгой жизни за пределами Швеции возвращается на родину и вынуждена контактировать с опекуном, а также ввязывается в расследование про восточноевропейских секс-рабынь. сюжет очень дробится - полно персонажей, полно всяких мелких и крупных линий, все запутано. естественно, приходится снова иметь дело с Блюмквистом, оказавшись под подозрением в убийствах. не дает скучать ее семейное прошлое. в итоге наворочено слишком рвано, намешано много коррупции и политики, ну и насилие никуда не делось, цветет пышным цветом во всех видах. финал обещает возвращение к недострелянным подлецам. Девушка, которая взрывала воздушные замки Luftslottet som sprängdes 2009, режиссер Даниэль Альфредсон ![]() практически вторая часть предыдущей истории, режиссер тот же. еще не восстановившаяся Лисбет вынуждена принимать решения, совершать почти непосильные действия, и страшный полоумный гигант никуда не делся. ожидаем, что справедливость восстановится, всем сестрам раздадут по серьгам, но как же тяжко свернуть эту тухлую махину коррупции, правосудия, карательной психиатрии и секретных служб. естественно, что большинство весомых действий осуществляется вовсе не официальными лицами, для этого предназначенными. немножко удивляет, конечно, что эти неофициальные методы в итоге не просто работают, но и не оспариваются. видимо, аргументы и правда значительны. подытоживая: классический скандинавский детектив-триллер, очень жесткий от начала до конца, пронизанный насилием и безнадегой. но имеющий в главных героях достойных людей, пусть не всегда правильно поступающих с точки зрения закона, зато ставящих на кон свои жизни ради торжества справедливости. местами достаточно зрелищно, местами динамично, но перенасыщено сюжетными линиями, которые хоть и сливаются в одну, но следить за ними подчас сложно. Рапас, конечно, впечатляет - от облика с этими ирокезами, пирсингами и татуировками до скупой манеры общения, когда важнее действовать, чем говорить, и физической подготовки, которой она уделяет время даже в местах, не слишком этому способствующих. учитывая, что Лисбет не так много есть что терять, она бросается ва-банк в любом удобном случае, рискует от и до, ходы придумывает разящие наповал, да только противников слишком много для нее одной. хорошо, что есть Блюмквист со своей редакцией. смотреть "Девушку, застрявшую в паутине", не буду, пожалуй. другой автор, другие актеры, слабая репутация фильма, мне вроде и так было слишком много этой истории. на том и закончим. |
|