О проекте | Редакция | Контакты | Авторам | Правила | RSS |  

 

 

 

Почему я перестал смотреть Миядзаки

 


Нет, это не попытка рассказать о том, что его как бы перерос, устал и так далее.
Миядзаки, наверное, по-прежнему прекрасен и велик.
Но уже много лет я ничего не пересматривал из его фильмов.
Задаю себе вопрос: почему? Это действительно такое странное...
Два его фильма, к которым меня тянет больше всего - "Лапута" и "Навсикая".
Остальные, конечно, тоже замечательные, но я всегда первым дело думаю об этих двух. Запредельно пронзительные, полёт, небо, тайна... Небесный город, тема которого, кажется, одна из самых будоражащих во всем, что создало человечество. Остров, прекрасный и страшный, памятник погибшей цивилизации, заросший лесами, пустой, жуткий, дивный, НЕБЕСНЫЙ.
...И летающая девочка, вокруг которой вращается весь мир, такой... причудливый, тревожный, натянутый, как струна.
Каждый раз, подумав об этих двух творениях великого мастера, я чувствую, что хочу начать пересматривать именно с них. И... не могу. Почему? Скажу... Знаете... там слишком много боли и тревоги. Да, оба фильма, в общем, скажем так, кончаются относительно хорошо. Но какая же там тоска! Как много отчаяния и потерь. Город в небесах не вернуть, а летающая девчонка Навсикая - она останется слишком чужой для меня, потому что она слишком открыта для чужой боли. Её мир слишком велик для таких, как я. Я, такой, как сейчас, не смог бы ей соответствовать. Такое сияние слепит, от него больно глазам.
...Так и получается, что самые дивные башни стали слишком далеки от меня. Я взгляну на них из своего ущелья, взгляну, закрывая лицо руками, и побыстрее опускаю голову, отступая в тень.
Альфары-карлики потеряли золотое кольцо, но и меньшее им, знавшим, как выглядит небо, не интересно.
 
Сегодня в СМИ