О проекте | Редакция | Контакты | Авторам | Правила | RSS |  

 

 

 

Самокатное лобби: на кого работает Минтранс

 




Сегодня стало известно о еще одной жертве самокатчика - при наезде электросамоката погиб ученый Иван Пигарёв, правнук поэта Тютчева.

Председатель межрегионального общественного движения за права пешеходов «Союз пешеходов» Владимир Соколов рассказал Общественной службе новостей, как с 2016 года ему удается сдерживать натиск Минтранса, который который отстаивает права компаний по прокату электросамокатов.

«Мы с 2016 года обсуждаем с ГИБДД и Минтрансом урегулирование правил для езды на электросамокате. Только 2019 году, после третьего обращения были даны поручения Минтрансу и ГИБДД вопрос решить. Создалось два мнения: ГИБДД посчитало, что нужно сначала собрать статистику, проанализировать все, а Минтранс решил, что нужно простимулировать развитие нового бизнеса: шеринг, аренда самокатов, несмотря на то, что это связано с опасностью для других участников дорожного движения».

Минтранс, продолжил Соколов, предложил снять ответственность с владельцев этих транспортных средств, назвать их устройствами и исключить электросамокаты из перечня транспортных средств.

«Ни водители, ни пешеходы не хотят видеть электросамокатчиков на скоростях даже в 20 км/ч. При этом вес электросамоката 35 кг. – по всем признакам электросамокат является мопедом, но в отличие от мопедов у электросамоката слабая тормозная система, он бесшумный, не издает звуков, что очень опасно".

В статистику ГИБДД пешеходы, которые были сбиты на тротуаре, на придомовой территории или во дворе, не входят. «Вся статистика, которая у нас есть – это ДТП с участием водителей электросамокатов, а вот сколько погибло пешеходов на тротуарах, около домов официальных данных нет. Но и травмы, и летальные случаи есть».

«Мы пытаемся сдержать этот натиск Минтранса, который уже четвертый вариант своих поправок подготовил, и сейчас пытается их всячески прорекламировать. Но они противоречат главному закону о безопасности дорожного движения, который предусматривает, что жизнь и здоровье являются приоритетом по отношению к экономическим результатам хозяйственной деятельности. Минтранс пренебрег этим законом».

«Сейчас мы в том же неопределенном положении, в котором были в 2017 году, когда получили сообщение от ГИБДД, что владельцев электросамокатов приравнивают к пешеходам. Пока нам удается блокировать принятие этих поправок Минтранса и нас поддерживает общественность, потому что чем дальше, тем больше жертв".

Новости партнеров

 
Сегодня в СМИ