О проекте | Редакция | Контакты | Авторам | Правила | RSS |  

 

 

 

Что сотрудники должны знать о руководителе, чтобы лучше его понимать

 


То, что подчиненные и руководители люди с разных планет, факт, конечно, научно не доказанный, но у многих складывается именно такое представление. Руководитель всегда поймет другого руководителя и найдет с ним общий язык, как и подчиненный со своим коллегой. А вот между двух этих лагерей часто недопонимания и недоразумения. Но все можно упростить, если знать о руководителях некоторые вещи. Например:

1. Намеки не работают. Вот так просто. Не работают. Либо не понимаются вовсе, либо толкуются неверно. Руководители все-таки не пришельцы с других планет и мысли читать не умеют. Хотите что-то сказать или спросить – сделайте это прямо.

Фото: dreamstime.com
Фото: dreamstime.com

2. Истерики и капризы не действуют. Все эти слезы, возвышенные ноты в голосе, заламывания рук, хлопание дверями оставьте для личной жизни, если так нравится этим заниматься. С руководителем лучше общаться спокойно. Тогда и он поймет то, что до него хотят донести, и нервы останутся в порядке.

3. Просьбы показать, объяснить и научить раздражают. Есть категория руководителей, готовых заниматься этим круглосуточно. Но даже они раздражаются, когда к ним в десятый раз подходят с одним и тем же вопросом. Руководитель хочет знать, что с ним работает профессионалы. Он не нанимал сотрудников для того, чтобы учить их работать.

4. Попытки дружить отталкивают. Карьеру не зря часто ассоциируют с лестницей. Кто-то поднялся, а кто-то – нет. И между теми, кто вверху, и теми, кто еще только карабкается, есть дистанция, которую нужно свято чтить и оберегать. Руководитель поднялся и ощущает себя выше, как бы не пытался он быть своим парнем. Не свой он. Чужой. Все равно себя он ощущает выше и дружить хочет с равными. Внутри есть понимание, что дружба с теми, кто ниже, может затянуть обратно.

Фото: dreamstime.com
Фото: dreamstime.com

5. Похвала и комплименты приятны. Естественно, если они искренне и уместны. И приятны они на самом деле всем людям. Это один из объединяющих факторов. Не стоит на них скупиться.

6. Настроение и поведение могут меняться. Невозможно всегда быть в одном душевном состоянии. Руководители не роботы. Они не могут работать без перерывов, выходных, отпусков. Они также устают, злятся, радуются, как и все остальные. Ожидать от них постоянной железной выдержки глупо. 

7. Манипуляции не работают. Точнее работают, но далеко не со всеми. Все-таки чаще всего руководители изучают информацию о выстраивании системы управления бизнесом, коллективом, собой. Учатся распознавать и гасить конфликты, формулировать задачи, что-то контролировать. А заодно и изучают техники манипуляций, которые с успехом применяют на подчиненных. Естественно, что жалкие попытки повлиять на себя они распознают в момент.

Фото: dreamstime.com
Фото: dreamstime.com

Хотите плодотворных и доброжелательных отношений с руководителем? Перестаньте заниматься всем перечисленным выше. Попытайтесь понять своего руководителя и оставьте попытки прогнуть его под себя. Это только кажется, что у вас что-то получается. Скорее руководитель позволяет вам так думать, чем так есть на самом деле.


Новости партнеров

 
Сегодня в СМИ