![]() |
О проекте | | Редакция | | Контакты | | Авторам | | Правила | | RSS | |
JP22/3
В проходы между домами в основном выходят разве что работники ресторанов, выдохнуть и переключить внимание с шумной кухни. Это как раз то место, где хорошо снимать одному или вдвоём, можно быть тихими, а когда никого не тревожишь, тебя тоже не тревожат — это одно из главных японских правил. Эти вертикальные лайтбоксы — уже бренд, вы узнаете их в любой степени стилизации. Маленькие жители ресторанных задворков. Если вы тоже ждёте выхода игры Stray, поймёте меня вдвойне. Найти кота в конце переулка — суперщедрый бонус. Когда два года играл в Киберпанк 2077, и теперь всё это можно потрогать. Правда, у меня ни клинков богомола, ни оптики Кироси, но, может, это только начало. Видела Синдзюку почти пустым только во время пандемии. Говорят, много ресторанов закрылось, особенно в районе Нингётё, а вот здесь нет, каждый свободный метр занят, и тебя постоянно куда-то зазывают, как и годы до этого. Самолёт и луна. Дождик накрапывает. Меня какое-то время удивляло, что практически не существует складных прозрачных зонтов, потом дошло, что в Японии зонты призваны защищать и от дождя, и от солнца, поэтому прозрачные — это экстренная мера. Но такой накрапывающих дождь обычно мало кого смущает, здесь знают, что такое тайфуны. Пишу пост в комбини как раз перед одним из, и нервно поглядываю на качающиеся деревья за окном. На Синдзюку очень просто выглядеть подозрительно. Этот район даже можно назвать опасным, учитывая то, что Токио продолжает лидировать в списке самых безопасных городов мира. Но кражи, вырывание сумочек, домогательства — это сюда. Знаете, физически невозможно ходить постоянно влюблённым в город. У меня тоже за день может накопиться всякое, но, когда наступает вечер, с новой силой вспоминаю, зачем оно всё. Не представляю, что когда-то смогу захотеть жить вдали от города. Говорят, от токийского шума устаёшь, хочется уехать куда-нибудь в лес или на берег моря. Впрочем, те, кто говорит так, возвращаются спустя дни, и не всегда из-за дел. Не помню, чтобы типичный городской шум хоть раз в жизни мешал мне. То, как звучит жизнь, не может мешать, мне кажется. За сплошными вертикальными лайтбоксами прячется это. То, зачем многие приезжают в Японию. То, зачем фотографы, и те, что с другого края света, и те, что выросли здесь, укладывают объективы в чёрные рюкзаки и выбираются из дома. Здесь хочется красться. Может, это мне когда-нибудь приестся, но после нескольких прохождений CP2077 всё только заиграло новыми красками, причём такими же, как в игре. Серьёзно, хочется перекинуться парой слов с одиноким нпс или просканировать какого-нибудь странного чувака. Пару лет я точно так же ходила по неоновым подворотням, постоянно активируя фоторежим. Токио местами просто копия Найт Сити, и периодически думаешь о том, не ходили ли ребята из CDPR по тем же самым улицам. Периодически мои знакомые фотографы говорят, что устали от Синдзюку. Потом видят фотографии и хотят снова. Ракурсы тут не заканчиваются. Всегда уходишь с ощущением, что что-то недоснял. Если делаешь локацию для видеоигры, можно ничего не придумывать, просто приходишь и срисовываешь готовое. Для меня Токио — город, который умеет быть красивым, совершенно к этому не стремясь. Это как раз то самое "быть собой". Быть собой в Токио действительно проще, несмотря на более четкую систему социальных норм и правил. Когда я пыталась понять, почему так, то у меня сложилось ощущение, что токийский фон хоть и очень активный, но всё же более гармоничный, и не заглушает твоё "я". Культура сохранения личного пространства тоже этому способствует. О эти фольгированные обмотки у труб. После такого искусственно воссозданные в разных местах "токийские улочки" не хочется даже вспоминать. Тут каждая деталь вкусная, потому что настоящая. А ещё можно подкрасться почти к кухням, и тебя никто не заметит (или сделает вид). Нагромождение фонарей номер 1 в этом квартале. Невозможно не заметить, как они сами кайфуют от своей повседневности. Это в каждом жесте и в каждом взгляде. Из-за узости переулков соседние дома кажутся огромными. Но это не давит, а наоборот, создаёт ощущение бесконечного лабиринта.
Иногда тебя всё же замечают. Жаль, слишком жарко, чтобы таскать с собой конфеты. Не хватает граффити с Tiger Claws и надписей 'Where's Johnny?' Этот кусок я особенно хорошо помню, именно сюда я несколько лет назад впервые пошла с японскими фотографами, с которыми познакомилась в инстаграме, с двумя мы дружим до сих пор :) Где-то здесь есть и мои стикеры тоже. Кстати, камеры наблюдения в подворотнях никто не отменял. Хидер Кодзима в "Генах гения" писал о том, как ходил на показ "Бегущего по лезвию" в честь юбилея картины, и его впечатления удивительно совпали с моими после просмотра менее голливудского Призрака в доспехах, хоть и куда менее эпохального, в Тохо Синема на Сибуя. Я сохранила этот кусок текста, потому что для меня очень важно было ощущать, что Токио глазами и сердцем Кодзимы — такой же, хотя это его мир, в котором он существует, сколько себя помнит. "Когда я вышел из кинотеатра, начался приятный осенний дождь. На улице было тепло. Небоскребы выглядели так, как будто их построили из экранов с моросью. Под ними разноцветными огнями мерцали неоновые вывески на разных языках. Вокруг слышались звуки сирен, иностранная речь и ругань. Молодые люди катались на велосипедах и, жуя фастфуд, кричали и бегали по тротуару. Я сделал шаг вперед и вышел на улицу." "Я был не на Синдзюку. Перед моими глазами стоял Лос-Анджелес 2019 года, о котором 25 лет назад, в 1982-м, мечтали Дик, Ридли Скотт и мы сами. Я посмотрел на небо, сделал глубокий вдох и ощутил запах «Бегущего по лезвию». Я поднял руку, прикоснулся к городу и почувствовал кончиками пальцев «Бегущего по лезвию». Я наступил в только что появившуюся лужу, и меня охватила прохлада «Бегущего по лезвию»." "Мечтаем ли мы до сих пор?" |
|