О проекте | Редакция | Контакты | Авторам | Правила | RSS |  

 

 

 

Столько лет прошло, а он работает. Трактор Lamborghini с трёхцилиндровым дизелем

 


Этот трактор производства легендарной Ламборгини (или *джини, кому как нравится), озадачил меня своим видом. Смотрю, на капоте обозначена модель – 2R, только сам капот какой-то странный, уже квадратный, хотя сам трактор 1964 года выпуска.

Выпуск Lamborghini 2R стартовал в 1961 году. В те времена автомобильного подразделения еще и в помине не было, а эти механические работяги уже вовсю пахали на полях стран Западной Европы, и не только. Ферруччо Ламборгини вовремя нащупал золотое дно.

Все виды полевых работ, сады и фермы, всё он вывозил, везде был незаменим. Конструкция была простой и надёжной, это вам не современные Ламбы, напичканные электроникой настолько плотно, что в машине за 15 мультов может отказать аудиосистема, и ехать придется, слушая музыку из телефона. Реальный был случай, заглючило что-то.

Так вот, здесь глюкануть точно нечему. Из электрики есть лишь фары, стартер с генератором да пара контрольных лампочек, никакой электроники нет от слова совсем, зато очень много чистой и честной механики. Может, именно поэтому старый механизм до сих пор продолжает исправно работать?

У трактора напрочь отсутствует рама, её роль играют картеры двигателя и агрегатов трансмиссии. Мотор тут дизельный, объемом 2.2 литра, что любопытно, он трёхцилиндровый. Охлаждение воздушное, запускается электростартером и на удивление тихо работает.

Коробка передач четырёхступенчатая, с одной задней передачей, но есть еще понижающий ряд в самом редукторе заднего моста, поэтому суммарно передач здесь десять. Задний мост портальный, с колёсными редукторами.

Любопытная особенность трактора еще в том, что у него два вала отбора мощности, оба постоянной скорости вращения, но один из них, кажется верхний, может изменять направление.

Благодаря такому фокусу этот Lamborghini мог работать практически со всеми существовавшими на то время сельхозорудиями, как простыми, так и механизированными. Задняя навеска поднимается гидроцилиндрами, сделанными отдельным блоком.

Единственный минус этого трактора в том, что уровень комфорта тракториста – нулевой, если не считать амортизирующей пружины под кронштейном металлического сиденья. Это сейчас у операторов трактора есть всё о чем только можно мечтать, и климат контроль, сиденья с подогревом и даже массажем, и множество других фишек, а в те далёкие годы трактора такого класса даже самой простой кабиной комплектовались в очень редких исключениях.

2R с обычным на то время, скруглённым капотом.

В завершении – чем же удивил меня конкретно этот экземпляр. В начале 60-х капот у Lamborghini 2R был скруглённый, обтекаемой формы.

Я думал, что облицовку заменили при ремонте, но всё оказалось в оригинале, поэтому, думаю, речь идет о редкой переходной модели, возможно, единственной из уцелевших до наших дней.

Теперь ему место в коллекции, но мне кажется, и в поле этот старый конь борозду проложит. Интересно, а нынешние поделки- однодневки смогут лет через 50 хотя бы завестись.

Подписывайтесь на мой телеграм-канал, там тоже много интересного

 
Сегодня в СМИ