О проекте | Редакция | Контакты | Авторам | Правила | RSS |  

 

 

 

Фильм "Париж, Техас" Вима Вендерса

 


В 1984 году этому фильму была единогласно присуждена «Золотая пальмовая ветвь» Каннского кинофестиваля - и, надо сказать, совершенно заслуженно. Минимальными эстетическими средствами Вим Вендерс создает на экране волшебство, заставляя погружаться в немного печальный, яркий, далекий от нас, но вполне понятный мир.



В свое время один из критиков заявил, что уровень фильма виден уже по тому, что по первым кадрам невозможно догадаться, о чем пойдет речь дальше. На мой взгляд, этим могут похвалиться многие весьма посредственные ленты. Сюжет - вообще не самая сильная сторона "Парижа, Техаса", его можно пересказать практически в двух словах. По техасской пустыне идет бродяга, теряет сознание от жары, его доставляют в больницу, врач находит его брата, брат приезжает, забирает бродягу - его зовут Трэвис - к себе домой, где брат с женой уже 4 года воспитывают племянника - сына Трэвиса. Где был Трэвис все это время - непонятно, он не рассказывает, а сын его не помнит. Постепенно Трэвис налаживает отношения с сыном и уезжает с ним в Хьюстон - искать мать мальчика, в свое время также сбежавшую от ребенка. Трэвис ее находит, отдает ей ребенка и снова уходит в закат. Вроде бы ничего особенного, но если вы втянулись, то от экрана уже невозможно оторваться, потому что главное в фильме - атмосфера.



Она пронизана солнечным светом, летней жарой, пылью бесконечных дорог; она грустная и светлая одновременно (да-да, та самая "печаль моя светла") - и очень человечная. Каждый решает для себя сам, о чем этот фильм: об отчуждении и распаде родственных уз, или о таинственной магии дорог, или о любви и прощении. Я увидела в нем притчу о вечном колесе - не сансары, а деструктивных отношений, из которого каждый пытается вырваться, как может. Отец Трэвиса был жесток к его матери, он не умел любить, и Трэвис был жесток к Джейн, и в итоге потерял ее. Пытаясь выйти из дурной бесконечности вечных повторов, он символически умирает - и воскресает иным человеком, который попытается исправить все свои ошибки.

Отдельно стоит упомянуть чудесный саундтрек гениального гитариста Райлэнда «Рай» Питера Кудера и изумительную работу оператора Робби Мюллера: каждый кадр - истинное пиршество для глаз. Если любите хорошее кино, обязательно посмотрите, не пожалеете.



Оценка: 10 из 10.

Новости партнеров

 
Сегодня в СМИ