О проекте | Редакция | Контакты | Авторам | Правила | RSS |  

 

 

 

Руководитель критикует. Как реагировать с пользой

 


Критикует руководитель постоянно или лишь изредка – не важно. Настроение все равно портится и осадок остается. Ложь, что критика — это здорово, полезно и приносит удовольствие. Точнее, это верно для того, кто критикует, но не для того, кого критикуют. В любом случае, хочется пережить эти моменты не только легко, но и с пользой. Все возможно. Для этого достаточно соблюдать некоторые правила:

1. Нужно понять, осознать и принять, что идеальных людей нет. Рано или поздно каждый допускает какие-либо промахи и ошибки, за что и получает свою порцию критики. Выполнять рабочие задачи без недочетов и ошибок постоянно невозможно. Есть пресловутый человеческий фактор: недомогания, усталость или, наоборот, приподнятое настроение в предвкушении чего-либо позитивного. Позвольте себе иногда допускать ошибки.

Фото: pexels.com
Фото: pexels.com

2. Возьмите себя в руки. Не всегда этого хочется, иногда и просто невозможно. Но пока не успокоитесь – все бесполезно. Спрячьте подальше праведный гнев, обиды из-за несправедливости этого мира и прочие негативные реакции. Успокойтесь и с достоинством правителя огромной империи выслушайте все, что говорят. Это может оказаться полезным.

3. Сначала внимательно выслушайте, а потом уточняйте и задавайте вопросы. Только спокойно! Без обвинений и нападок. Искренне интересуйтесь деталями, делайте выводы и спрашивайте правильно ли вы все поняли, просите привести примеры. Молчание ни к чему не приведет, а заинтересованность в устранении недочетов сделает свое дело.

4. Не доказывайте свою правоту. Особенно в ситуациях, когда сами в ней не уверены до конца. Выглядит глупо, обязательно запомнится, а потом еще и припомнится. Лучше попросить время на уточнение деталей или проверку фактов, чем снова краснеть, но уже по другой причине. Но если уверены наверняка и сомнений быть не может, тогда вперед.

Фото: pexels.com
Фото: pexels.com

5. Если критика несправедлива, то задумайтесь о причинах происходящего. Если руководитель решил, что виноваты вы, когда на самом деле это вина другого сотрудника, то это одно дело. Достаточно тактично указать на этот факт. А если это постоянные придирки на пустом месте, то стоит задуматься нужен ли вам такой руководитель.

6. Будьте предельно вежливы и тактичны. Выразите благодарность, что руководитель заметил ошибки и обратил на них внимание. Ведь, на самом деле, критика – это не наказание, а рабочий момент. Некоторые особо талантливые руководители не критикуют вовсе, а сразу увольнять бегут свой персонал. Хотя бы мысленно скажите ему за это спасибо.

7. Поинтересуйтесь мнением других. Это могут быть и коллеги, и другие руководители. Только спрашивать надо после получения своей порции критики, а не во время! Это поможет или поднять самооценку и успокоиться, или понять, что действительно критика была обоснованной и над проблемой нужно поработать.

Фото: pexels.com
Фото: pexels.com

Польза этих правил заключается в том, что их соблюдение позволит сохранить лицо и достоинство. Грамотно воспринимать критику и правильно на нее реагировать умеют не многие. Чаще встречаются вспышки агрессии, нервные выходки, негатив, а работа над ошибками не проводится. 

Именно критика руководителя помогает не допускать нам досадных оплошностей впредь. Научитесь воспринимать ее адекватно.


Новости партнеров

 
Сегодня в СМИ