![]() |
О проекте | | Редакция | | Контакты | | Авторам | | Правила | | RSS | |
Сколько проживёт электромобиль?
![]() Я часто пишу о тестах, сделанных другими людьми. А вот этот пост будет полностью основан на моих собственных данных. Мой Ниссан Лиф 2015-го года выпуска я купил в октябре 2019 года, то есть четырёхлеткой. Через несколько месяцев после этого я приобрёл ODB-II донгл. Это такое устройство, которое присоединяется к специальному порту на электромобиле и с помощью мобильного приложения LeafSpy получает доступ к данным компьютера Лифа в реальном времени, в том числе и к SoH (State of Health, уровень «здоровья» батареи). Вот так, например, выглядит один из экранов LeafSpy: ![]() Там ещё много разных экранов есть. Кроме того, у LeafSpy есть опция закачивать все эти данные в Dropbox, так что каждый раз когда я подключаюсь к компьютеру Лифа через LeafSpy, он сохраняет все данные в лог. Этот донгл вот так выглядит: ![]() А вот сегодня я решил посмотреть на этот лог и сделал вот такой график SoH за последние два с лишним года: ![]() Пояснения к графику: — SoH пересчитывается во время каждой зарядки (но не зимой); — Подскоки уровня (иногда даже до более 100%) на графике — это несколько последовательных быстрых зарядок на 50 кВт-ных станциях постоянного тока. Не знаю почему, но во время быстрых зарядок Лиф не умеет считать SoH; — Осенью SoH имеет тенденцию расти, а зимой по какой-то причине не считается вообще. То есть он застывает на уровне, достигнутом в ноябре; Так что принимая во внимание все эти вещи, могу предположить что средний SoH был летом 20-го года около 92%, летом 21-го — около 90,5 %, а сейчас около 89% ну или чуть меньше (после последней зарядки показал 89,22%). То есть деградация батареи составляет примерно 1,5% в год. И это довольно хорошо коррелирует с возрастом машины. То есть, за первые почти пять лет без данных (машина 2015 года), Лиф потерял 8%. Вот и получается, что примерно по 1,5% в год. То есть, знаменитую цифру в 70% SoH (гарантия производителя) мой Лиф пересечёт, когда ему будет примерно 19-20 лет. Но я этого скорее всего не увижу, так как старый добрый Лиф запланирован к продаже, как только нам дадут EQB. Ну что, переживёт батарея саму машину? Это блог про Норвегию вообще и про электромобили в частности ;-) Добавляйтесь в друзья или подписывайтесь! |
|