![]() |
О проекте | | Редакция | | Контакты | | Авторам | | Правила | | RSS | |
Могут ли видеоигры быть полезными
![]() Когда-то общество боялось, что чрезмерное количество часов, проведенных в Doom и Mortal Combat, сделает детей слишком жестокими. Эти страхи оказались напрасными — видеоигры не делают людей агрессивными. А могут ли они принести какую-то пользу? Сейчас расскажем. Что говорят ученыеОбзор литературы показал, что видеоигры оказывают благотворное влияние на когнитивные функции у некоторых людей, но пока не до конца понятно, как этот механизм работает. В одном из исследований ученые сравнивали когнитивные способности детей и изучали, как на них влияет время, проведенное у экрана. Выяснилось, что у детей, которые смотрят видео или сидят в соцсетях, способность к познанию ниже, чем у тех, кто играл в игры. Интеллект геймеров оказался выше. Также есть данные об успеваемости детей в школе — этот показатель больше связан не с интеллектом, а с усидчивостью и внимательностью. Ученые заметили, что просмотр телевизора и серфинг в интернете снижают успеваемость ребенка, а у детей, увлеченных видеоиграми, такой эффект не наблюдается. Теоретические исследования показали, что игры помогают повышать производительность человека. Игры позволяют некоторым людям попасть в состояние потока, чем-то похожее на медитацию. Благодаря этому увеличивается усидчивость — и, как следствие, производительность. В мае 2022 года ученые сделали большой обзор исследований о том, как цифровые медиа влияют на ребенка. Выводы такие: дети 9–10 лет, которые увлекались видеоиграми, через два года набирали более высокие баллы в тестах на интеллект. Просмотр видео тоже влиял на когнитивные способности положительно. А вот общение в соцсетях никакого эффекта на интеллект детей не оказывало. Игры помогают бороться со стрессом, но не всемЕще в 1998 году выяснили, что видеоигры провоцируют у человека выброс нейромедиатора дофамина. Рост уровня дофамина дает человеку чувство наслаждения, это своеобразное вознаграждение за какое-то действие. В соцопросах многие геймеры сообщают, что видеоигры, в том числе содержащие сцены насилия, помогают им снизить уровень стресса. Ученые решили это проверить и выяснили, что это правда, причем как для соло-игр, так и для кооперативов. Правда, работает это в основном для мальчиков — у девочек жестокие игры, наоборот, вызвали стресс. Возможно, так происходит из-за того, что девочкам привычнее играть в игры без сцен насилия и непривычный контент вызвал у них раздражение. Судя по данным опросов, люди считают, что благодаря играм они быстрее восстанавливаются после воздействия стрессовых ситуаций. Причем игры лучше помогают тем людям, которые получают меньшую социальную поддержку. А еще неудачи в видеоиграх учат преодолевать неудачи в жизни. Онлайн-кооперативы позволяют стать социально активнымУ видеоигр есть один большой плюс: они доступны большинству людей по всему миру, и многие из них созданы, чтобы играть в компании. Совместная игра — отличный способ поддерживать общение с близкими людьми, которые сейчас не рядом. Для этого не обязательно выбирать сложный кооператив, можно подобрать что-то веселое и разговорное: отлично подойдет «Своя игра» или Jackbox Party Pack. Кооперативные игры позволяют найти единомышленников или даже завести настоящих друзей. При этом не обязательно, чтобы человек по ту сторону экрана был с вами в одном городе или даже в одной стране. А еще игры можно использовать, когда надоели обычные созвоны, а провести встречу все же нужно. ![]() Скрин из твиттера диджитал-художницы Что в итогеВидеоигры — это увлекательный способ отдохнуть (а для кого-то и поработать). И они не отупляют ребенка и не заставляют его быть агрессивным. Зато мы точно знаем, что они тренируют мозг. Правда, пока непонятно, сколько и в какие игры нужно играть, чтобы получить золотую медаль. По данным Американской ассоциации психологов: Angry Birds помогает расслабиться; World of Warcraft и FarmVille позволяют быть социально активными; шутеры вроде Call of Duty могут улучшить способность игрока думать об объектах в трех измерениях так же, как и академические курсы. |
|