О проекте | Редакция | Контакты | Авторам | Правила | RSS |  

 

 

 

Отец

 


Как-то я в этом году и не собирался смотреть оскаровские фильмы... После всей этой политизированной вакханалии вокруг конкурса, напоминающей моментами неславные детали недавнего отечественного прошлого, не очень хотелось участвовать во всём этом даже своим виртуальным опосредованным участием.

Но тут в "день отца" как-то символично получилось бы посмотреть фильм с таким названием, тем более, что и мой отец своим внешностью и поведением схож с Энтони Хопкинсом; да и Хопкинс своими заслугами и талантом стоит выше этой "мышиной возни" с Оскаром — решился на просмотр.

Скажу сразу, что все аннотации, предложенные к этому фильму бездарно тупы и абсолютно неправильны. По результатам их прочтения я приготовился посмотреть проходную мелодраму о семейных взаимоотношениях старшего маразматического возраста. 

Через двадцать минут я понял, что смотрю гениальный фильм с оригинальной постановкой и неожиданными драматургическим  решениями. И безусловно Энтони Хопкинс феноменально велик в роли отца...

Вот в чисто познавательном плане я в курсе этой медико-социологической проблемы, что рост продолжительности жизни качества ей не добавляет — старики при относительно приличном здоровье живут уже практически без мозгов. Ладно там кругом носятся стада молодых мошенников и обманывают их самым бесчестным образом. Но при этом старички живут ещё и в семье; при этом все их потери личных вещей, забывчивость и перепутывание людей жизненных обстоятельств и временной последовательности событий — всё это   ощущается и проявляется в семье и на более молодых её членах. Сам это угадываю в своих старших родственниках. 

Там персонаж Хопкинса обозначил дату своего рождения в 1937 году, так вот мои пенсионеры — его ровесники с абсолютно аналогичными проблемами; так что я в теме. Проблема эта безусловно есть, но как её показать в кино? Смогли! И настолько интересно, что мне даже захотел посмотреть фильм «Земля кочевников», чем он так хорош, что ему а не «Отцу» Оскара вручили...

О фильме... И вся этот сумбур мыслей и мировосприятия ложится на плечи уже немолодой дочери Энн...

Персонаж Оливии Колман
Персонаж Оливии Колман
Персонаж Оливии Уильямс
Персонаж Оливии Уильямс

Надо особо отметить достоверность игры Оливии Колман, разрывающейся в своём персонаже от чувств любви до глубокой обиды и отчаянной ненависти, граничащей с готовности убить этого старикашку.

Так вот по итогам просмотра «Отца» захотел посмотреть фильм «Минари» в связи с недоверием, что за лучшую актрису второго плана Оскара дали именно «Минари», а не «Отцу».

Есть ещё в фильме зять (не дать не взять), единственный персонаж, активно противостоящий отцу и способный вступит с ним в конфликт.

Персонаж Руфуса Сьюэлла
Персонаж Руфуса Сьюэлла
Персонаж Марка Гэтисса
Персонаж Марка Гэтисса
Предполагаемый житель Франции, где не знают английского языка
Предполагаемый житель Франции, где не знают английского языка

Поймал опять же себя на мысли в процессе просмотра, что очень вовлечен в действие на экране, поспорив с зятем, настаивающем, что отец мешает им в жизни. Оценивая свой возраст и приблизительно аналогичный возрасту зятя, просто пришел в недоумение, что такое зять и дочь не успели сделать в своей жизни, приближающейся к шестидесятилетию, что ему так мешает отец — не последний, наверное, человек в этой жизни.

Очень оживляет действие фильма и дает толчок к фееричному блеску таланта Хопкинса персонаж сиделки Лоры, временами напоминающей главному герою вторую его дочь Люси.

Персонаж Имоджен Путс
Персонаж Имоджен Путс
Персонаж Оливии Уильямс
Персонаж Оливии Уильямс

Накидал загадок?.. Ещё надо разобраться во временном отрезке, показанном в фильме — три дня? полгода? десять лет? Кто есть всё-таки кто?

Как итог... Безусловно это яркая драма, камерная драма, развлекающая нас не обилием декораций, картин и локаций; временами напряженный и загадочный триллер, удивляющий сценарным и режиссерским решениями. И музыка, очень хорошая музыка!

Смотреть! Безусловно смотреть!

Новости партнеров

 
Сегодня в СМИ