О проекте | Редакция | Контакты | Авторам | Правила | RSS |  

 

 

 

Шарнирные куклы: Девочка со слоном. Процесс создания от эскиза до печати ч.1

 


Доброго времени суток!

Дошли руки до написания поста о процессе создания кукол. Единственный момент, чтобы такие посты создавать, надо не забывать делать фотографии. И видео. И последовательность этапов разработки соблюдать. А не вот как я: «Ой, что-то так интересно все идёт, да ну эти фотографии и съемки. И так сойдёт!». А потом время проходит. Сидишь и жалеешь, и думаешь о том, что в следующий раз сделаешь все по-человечески.

Ну ладно, будем учиться на своих граблях, и временно исходить из того, что есть.

Задумка была такова: сделать куклу, на голову которой можно одеть голову животного. И сделать так, чтобы эта конструкция не разваливалась. Было решено, что этим зверем будет слон.

Рисую я с недавних пор модельки в программе. Со съемкой рисования я так и не разобралась до конца, поэтому я сделала одно героическое видео. Просто снимала монитор на телефон. И вышло не пойми что. Но вот он слон, и как-то так не хитро он рисовался на протяжении часов 15.

Я долго и тщательно разрабатывала крышечку на его затылке, чтобы голова влазила и вылазила, как хвостик Иа в горшочек. Торжественно распечатала с третьей попытки это безобразие, чтобы понять, что голова куклы вдавливается в эту конструкцию с трудом, а сам слон в связи со своим небольшим размером вообще не пригоден в таком виде к дальнейшему использованию. В общем, вся эта эпопея закончилась тем, что я еще столько же времени потратила на его переделку.

Слева — слон упитанный свеже напечатанный, а справа тот смый слон, которого я посадила на диету и каши много не давала!

Слева слон толстый - справа на диете
Слева слон толстый - справа на диете

Ну а до слона я занималась разработкой самой куколки. Вот тут, конечно, я накосячила и даже маломальского отображения процесса у меня в наличии нет. Зато есть пара скринов. Где девочка спит — и вот она уже улыбается! Радуется, видимо, тому, что я добавила цветности глазам. Зрячая, поэтому и довольная. Но лысая. Ничего, это поправим в обозримом будущем.

Модель шарнирной куклы. Заготовка
Модель шарнирной куклы. Заготовка

Лица у меня печатались первыми, и, как следствие, первыми и засвечивались. Не знаю почему, но все это ультрафиолетовое свечение с крутящейся подставкой, на которую возложены детали, по первости приводят меня в бешеный восторг. Красота же..)

Подготовка к печати, печать, промывка, засветка — это бесконечная война с техникой, поддержками, браком, плавающими в ванночке деталями, смазанными деталями, подтеками. Очень не хочется о печальном. Бррр..

Два года я мечтала о серии кукол. И о серии не из 3 штук, а из 6-8, чтобы они были почти похожими друг на друга и разными в то же время. Мне почему-то кажется, что кукле не должно быть одиноко в этом мире. Должна у нее быть семья, пусть даже и на расстоянии. С появлением в моей жизни принтера как настольного товарища, моя мечта стала довольно близка к осуществлению. Дня три я ломала голову над тем, как заставить принтер печатать несколько деталей одновременно. Сначала я пыталась разместить на рабочей поверхности разные детали. После десятой неудачной попытки я поняла, что я сейчас останусь либо без ванночки (каждый раз печать заканчивалась тем, что я соскребала смолу с ее не особо прочного дна), либо без смолы. В итоге пришла к выводу, что смолу нужно греть, а детали расставлять одинаковые на равном расстоянии на всю площадь рабочей поверхности. В общем, из принтера после промывки я наблюдала примерно следующие картины:

Естественно, первое, что я побежала делать после пробной печати левой стороны — проверять работу шарниров. Откопала какие-то старые резинки и радостно перетянула левую часть игрушки. Еще и лицо измазала, чтобы посмотреть на масштабы трагедии, которые меня ожидали при полировке и грунтовании.

По завершении первого этапа работ — все мои шесть кукол уместились в коробку из-под чая. Моя любимая коробка, которую я отжала у собственной же кухни. И выглядело это так:

На этом первый этап заканчивается. Думаю, что от момента зарисовок до печати в нем заключено 30% от общего объема работ. Продолжение в следующем посте

Авторская шарнирная кукла ручной работы «Девочка со слоном»
Авторская шарнирная кукла ручной работы «Девочка со слоном»
 
Сегодня в СМИ