![]() |
О проекте | | Редакция | | Контакты | | Авторам | | Правила | | RSS | |
4 необычных урока, которые есть в других странах
Образование за рубежом может отличаться не только качественным подходом к обучению детей, но и набором необычных школьных дисциплин, с которыми можно столкнуться только в отдельных странах. ![]() В Израиле и Голландии в школах существуют так называемые уроки спора или уроки дискуссии. На такое мероприятие может выделяться несколько академических часов, в ходе которых детей обучают ведению дискуссии, обсуждают пластику тела, мимику, содержание аргументов, анализируют внутренние ощущения и проводят визуализацию слов в ходе полемики. Кроме того, иногда дискуссии проводят в другом формате, когда учитель задает тему и делит класс на две части. Одной половине класса нужно выбрать аргументы для отстаивания одной позиции, другой половине классе – противоположной позиции. Уроки спора помогают детям осознать значимость собственной позиции и развивают уверенность и умение отстаивать её. Дети учатся открыто говорить о своих эмоциях, не стесняются публичных выступлений, не боятся последствий дискуссии. Уроки любования природойВ Японии распространён и считается важнейшим духовный ритуал любования природой. С ранних лет детей учат любоваться окружающим миром и замечать его красоту. Поэтому помимо стандартных уроков биологии и окружающего мира в школах существуют специальные уроки любования природой. Учитель должен подчеркивать гармоничность и грациозность окружающего мира. Кстати, в конце курса он проверяет знания детей и принимает экзамен. Уроки на свежем воздухе не только воспитывают чувство прекрасного, учат лучше понимать искусство и внимательно наблюдать за миром, но и помогают снимать стресс у школьников из больших городов. Уроки исследованияВо многих американских школах в программу входят уроки под общим названием «Исследование». У этих уроков нет строгого плана и списка литературы. Все уроки направлены на всестороннее исследование какой-либо ситуации. Например, учитель с классом едет в какой-то район города, чтобы посетить фермерское хозяйство, рынок или мусороперерабатывающий завод. После возвращения дети должны защитить несколько проектов, связанным с экскурсией. К примеру, откуда берутся продукты, где их продают, сколько они стоят, как их утилизируют и так далее. Далее, когда объект полностью изучен, дети уже в пределах школы открывают заведение с механизмом работы, схожим с объектом экскурсии. Здесь они отвечают за все этапы производства: закупку продуктов, приготовление еды, уборку и так далее. Такие исследования могут быть связаны не только с пищевой промышленностью, но и со строительством, экологией и так далее. Занятия направлены на формирование умения исследовать окружающий мир, выдвигать и проверять гипотезы, использовать результаты для дальнейшей работы. Кроме того, в ходе исследований, дети знакомятся с тем, как проходят те или иные процессы, сколько на самом деле людей отвечают за ту или иную отрасль. Уроки медитацииС каждым годом практика медитации становится всё популярнее. На сегодняшний деть уроки детской медитации вводятся в школах Великобритании, США, Австралии. Учителя проходят специальную шестинедельную подготовку, в ходе которой им рассказывают, как нужно вести урок и в чем особенности ведения медитаций у детей разных возрастов, какие особенности развития нервной системы у детей. Подросткам же медитация помогает решать конфликты и споры, возникающие с ровесниками, родителями и учителями. Такие занятия помогают детям наладить контакт с самим собой, сконцентрироваться на проблемах и решать их спокойно и вдумчиво. Многие ученики начинают заниматься медитациями и во внеурочное время. |
|