О проекте | Редакция | Контакты | Авторам | Правила | RSS |  

 

 

 

Кино о порнО – 2

 


Чехов, агротехника и Голливуд.

Вот господа, не прошло и двух лет, как я берусь за вторую часть обзора фильмов о порно-индустрии. В первой части я отмечал что фильмов таких на самом деле не много, но с помощью френдов и поисковика я таки наковырял еще несколько. Так получилось (не специально) что в отличие от картин первой части, где речь шла в основном о профессионалах, за исключением одного последнего, в этот раз подобрались картины о несчастных киношниках, волей жестоких обстоятельств затянутых в эту нехорошую отрасль. Сюжет оказался очень популярным, довольно многие деятели в разное время поддались искушению снять фильм о талантливом интеллектуале снимающем порнуху. А один наш известный «тварец», не так давно, даже вывел некую супер-идею из этого всего. Но о нем в самом конце, а сначала о фильме снятом более сорока лет назад в Великобритании.

«Вставки» «Inserts» 1975
«Вставки» «Inserts» 1975

Снял картину в 1975 году начинающий американский киношник Джон Байрам. Это был его дебют по его же сценарию. Позже Байрам признавался что сценарий он писал, держа в голове свой собственный опыт в кино подобного рода. Сам Байрам на тот момент считался перспективным молодым сценаристом, предыдущий сценарий он смог запулить за большие деньги в Голливуде, но вот со сценарием «Вставок» все вышло сложнее. Подобная камерная история напоминающая пьесу вызвала настороженность. В результате сложных махинаций удалось подписать United Artists и некоторых знаменитостей. Основным «двигателем» проекта оказался Ричард Дрейфус, только что снявшийся в «Челюстях» и согласившийся на главную роль. Собственно чувак и получил в качестве гонорара половину бюджета, а именно 150 тыс.

Речь в картине идет о начале 30-х годов в Голливуде. Дрейфус играет некоего режиссера по кличке Boy Wonder, типо Чудо-пацан. Чудо-пацан в недавнем прошлом к успеху шел, но это было еще в немом кино. А теперь чудо-пацан пребывает на стакане и снимает порнуху не выходя из собственного особняка. Собственно фильм и снят полностью в локациях этого помещения. Сам Чудо-пацан к сожалению страдает импотенцией, но порно снимает исключительно прогрессивными методами, их правда обыватели не могут оценить по достоинству. Вот молодой Кларк Гейбл оценил и хочет продвинуть Чудо-пацана, но пацан как бы ссыкует. Кроме Дрейфуса в картине снялись еще четверо довольно известных актеров: Вероника Картрайт – подсевшая на героин актриса «больших и малых», теперь порно-звезда, Боб Хоскинс – тот самый мафиозник который финансирует предприятие, Джессика Харпер – подруга мафиозника, по не выясненным причинам решившая попробовать в индустрию и Стивен Дэвис сыгравший порно-актера и по совместительству работника кладбища.

В фильме отсутствует какой-либо осмысленный сюжет. Если не считать очень трагично нарисованного положения гения в сложных обстоятельствах. Это некая психологическая драма, построенная на диалогах, с некоторым количеством черного юмора. Время от времени монологи сменяются эпизодами каких-нибудь резких движений: либо насилия, либо секса. Тут надо признать что все повороты довольно непредсказуемы. Вообще в картине много обнаженки, Картрайт почти всегда полностью раздета, а Харпер топ-лесс. Правда формы той и другой оставляют желать и желать (особенно Харпер), думаю актрисы были намеренно подобраны для усугубления обстановки декаданса и возможно недостатка еды в условиях великой депрессии. Так или иначе, но надо признать, что все сыграли довольно прилично и фильм смотрится. Хотя конечно это не шедевр, но снята картина очень старательно, чем-то напоминает советские камерные фильмы-спектакли. Собственно его потом и адаптировали как спектакль. Не могу утверждать был ли это самый первый сюжет о «художнике и порно» экранизированный на западе, но в дальнейшем фильмы с очень похожим сюжетом стали выходить с подозрительной регулярностью. И еще надо признать что все они были хуже.

«Rented Lips» «Губы напрокат» 1987
«Rented Lips» «Губы напрокат» 1987

«Rented Lips» или «Губы напрокат» вышел чуть более десяти лет спустя, в 1987 году. Это был один из последних режиссерских проектов Дауни-старшего, снятый на копеечный бюджет. Фильм чистая комедия, причем в традиционно американском стиле. Еще и мюзикла в финале добавили. Впрочем, зная наперед направление творчества Дауни-старшего – отмороженного хиппаря-одиночки, представляется что фильм – голимое ехидство.

Арчи Пауэлл – режиссер-документалист. Недавно он снял свой 100500-й фильм под увлекательным названием «Алюминий, наш блестящий друг» и теперь готов приступить к следующему очень важному проекту об агротехнике коренного населения Северной Америки. Правда денег на это у Пауэлла нет, и ему придется принять заманчивое предложение доснять садо-мазо порно с нацистами. Правда опыта в таких делах у Пауэлла нет от слова, потому что он в соракетник еще типо девственник и живет с мамой.

Далее следует классическая комедия положений на съемочной площадке, которую решено переместить на ферму к дяде и снять заодно про агротехнику индейцев с той же группой. К сюжету еще прикручен американский проповедник финансирующий порнуху и некая студентка-актриса, которая соблазнит режиссера. В одной из ролей Дауни-старший снял сынка, по сюжету он психованный порно-актер в форме офицера СС. Фильм простой как трешка, с «ненавязчивым» американским юмором и практически полным отсутствием эротики. В финале, как уже было сказано, танцы и песни индейских аграриев вперемешку с эсэсовцами.

«Жесткое время» 1996
«Жесткое время» 1996

Раритетнейший фильм 1996 года, т.е. ровно через десять лет, был снят тогда еще подающим большие надежды (он их кстати полностью оправдал, наснимав такого трэша как «наша раша» и «интерны») Максимом Пежемским. Называется картина «Жесткое время» и вы только посмотрите… знакомые все лица, как на подбор! Серебряков в роли молодого арт-хаусного режиссера в очечках. Взял бабки у братвы и снял фильм который номинировался на пидорском фестивале, но деньги не отбил. За это братва заставила несчастного снимать порнуху.

Гузеева – порно-звезда с охреневшей мордой всю дорогу строит из себя шахиню, играет откровенно на отъебись и даже ни разу не обнажилась. Баширов как всегда «мафия из подворотни». Иван Ургант… лирически романтический герой… не строит совершенно. Кроме этого всего еще целая куча всякого народа, кажется собранного прямо с улицы. Игры никакой от слова вообще. Сюжет, насколько вторичный, настолько же и убогий и неказистый. Шутки юмора пошлые, в каждом кадре бутылка водки, кажется все реально бухают, что бы смешно… У фильма есть один плюс - хронометраж 58 минут.

«Порнограф» «Le pornographe» 2001
«Порнограф» «Le pornographe» 2001

Следующий фильм с «оригинальным» названием «Порнограф» «Le pornographe», снял в 2001 году француз Бертран Бонелло. Откровенно говоря, этого француза я видел только один фильм 2011 года с «оригинальным» названием «Дом терпимости» - некий эстетский экскурс в историю проституции. Видно что у чувака наблюдается некоторый нездоровый интерес в секс-индустрию. Может он когда-то и порно снимал, ибо «Порнограф» это такое очень глубокое погружение в психологию постаревшего режиссера хардкор фильмов, которого играет Жан-Пьер Лео. В фильме вообще очень много известных актеров, включая порно-звезд, есть и пара порно сцен. Но насколько же это все уныло!

Полтора часа хождений, воспоминаний, диалогов ни о чем и рефлексии стареющего мужика, явно в тяжелом финансовом положении. После длительного перерыва чувак вернулся в индустрию, а там уже другие правила, и он ходит по площадке как не пришей к п… рукав, причем в прямом смысле. Еще и добавили его сложные отношения с сынком, который типо молодой радикал. Эти молодые современные французские «радикалы» б… учинили акцию. Объявили бойкот молчания всему обществу! Настоящее зверье!...

В общем фильм получил премию ФИПРЕССИ (Международная неделя критиков) на Каннском кинофестивале 2001 года (тот самый пидарский фестиваль). Как же это все в мире взаимосвязано-то.

«The Girl Next Door» «Соседка» 2004
«The Girl Next Door» «Соседка» 2004

«The Girl Next Door» или просто «Соседка» - молодежная романтическая комедия, снятая в 2004 году мейнстримным режиссером Люком Гринфилдом. Казалось бы, школьники и порно, что может быть естественней? Но учитывая что фильм все таки мейнстримный и молодежный, все это вызывает как бы диссонанс. А уж какой диссонанс это вызвало в широкой среднеамериканской общественности. Но впрочем, картина только намеревалась быть крайне безнравственной, а в финале довольно ловко сюжет слился в обычное резонерство.

Речь в картине идет о старшекласснике Мэтью который влюбился в новую соседку оказавшуюся порно-актрисой. Мэтью был ботаником, общественником и метил в университет и политику, но связавшись с дамой из индустрии, поставил под удар все свое блестящее будущее. То как молодой человек пытается выйти из сложной ситуации и составляет сюжет.

В роли Мэтью снялся Эмиль Хирш, через пару лет поучаствовавший в фильме «В диких условиях», а в роли соседки Элиша Катберт – канадская модель и начинающая голливудская актриса. Фильм производит впечатление почти идеального голливудского мейнстрима, там всего очень в меру: есть школьные тусовки, но безобразия черту не переходят, есть порно-бизнес, но без откровенных подробностей. Есть люди хорошие и не очень, но откровенных мерзавцев нет. В любом случае и те и другие могут всегда договорится и даже симпатяга, вор и сутенер в принципе нормальный адекватный чувак, хоть и спиздил бабки предназначенные для камбоджийского нищеброда Самнанга.

В общем, нормальный фильм. Для семейного просмотра самый раз, только критики американские порвали его как тузик грелку. Как-то не укладывался он в привычные рамки своей тематикой.

«Глубже!» 2020
«Глубже!» 2020

Итак, гвоздь программы! Нашумевший в узких кругах позапрошлогодний фильм Сегала «Глубже!». Честно признаюсь, что смотреть сигаловскую нетленку не собирался. Дебютный фильм Сегала «Рассказы», действительно произвел неплохое впечатление и не на меня одного, хоть и был несколько легковесен и конъюнктурен как «Фитиль». Не зря там Угольников хорошо встроился. Но вот следующие картины откровенно разочаровали. Особенно «Франц и Полина» и «Кино про Алексеева». Видно что чувак хотел придать творчеству определенную глубину, но получился откровенный бред.

И вот наконец я посмотрел «Глубже!», исключительно в рамках заданной темы. Если в двух словах, то это просто однозначное возвращение к «Рассказам» (там и актеры многие те же), видно не суждено Сегалу снимать «глубокое кино как у Тарковского» (это из фильма), поэтому он просто снял «Рассказы-2», пока его совсем не забыли. Ну и обыграл эту тему с названием, вроде как самоирония.

Фактически фильм это 100% вторичный сюжет с попаданцем в порно-индустрию (как во многих вышеприведенных фильмах) и сатирический экскурс в общественно-политическую и культурную жизнь столицы (скопопизженный из пелевинского «Поколения П»). Бред конечно тот еще. Чувак этот Паль типо супер-пупер гениальный режиссер. Поэтому его конечно отовсюду поперли – непризнанный гений. А он взял и снял порно такой небывалой драматургии, что вся планета (без балды) залипла у экранов. И вот уже близок тот день когда Паль вознесется по карьерной лестнице на самую вершину Останкинской телебашни, откуда и звезды Кремля кажутся где-то внизу.

Перед нами конечно весь паноптикум столичной тусовки: it-гений, в образе ботаника, гениальные аферисты от культурки, высокопоставленные пропагандисты и т.п. Все они конечно гении. Целая галерея штампов, причем основательно просроченных, как та же избитая тема авангардного театра. Это что, пародия на попсу? Да нет же, это и есть попса, как она есть. И сам Сегал ее неотъемлемая часть. Просто всей этой камарильи никогда не выбраться из-за МКАДа, они не смогут выжить за пределами Москвы, как неподготовленный турист в тайге. Им просто суждено жить в своем ограниченном мирке.

Выходит так что только лишь конъюнктура да заявленная эротическая линия, как в «Рассказах» и может вывезти Сегала. Если отбросить тонны навороченной ахинеи в монологах, то в сухом остатке мы имеем абсурдный сюжет о гении-одиночке, внедрившем систему Станиславского в порно, а затем технично перенеся «порнуху Станиславского» в академический театр, а государственная система, вдохновившись порешала все это возвести в национальную идею. Все это конечно очень смело заявлено, только по сути тут ничего нового нет. В порно сто лет применяют методы серьезной драматургии, причем в основном на западе. То что в современном театре практикуют элементы порно, тоже не секрет. Ну а то что государство порочно можно было и так сказать без наворотов и метафор. Короче представляется что все это просто пустобайство только ради пары сальных шуток и нескольких эпизодов с сиськами. И еще сильно бросаются в глаза постеры. Абсолютно и окончательно американизированный продукт.

Кино о порнО

 
Сегодня в СМИ