О проекте | Редакция | Контакты | Авторам | Правила | RSS |  

 

 

 

Сериал "Танцы на грани" (Великобритания, 2013)

 


Этот сериал BBC напомнил мне двойную ткань: верх почти непрозрачный и светлый, но если присмотреться, то под ним просматривается второй черный слой. На поверхности - увлекательная история о настоящей дружбе и светлых людях без расовых предрассудков, однако при желании эту историю можно прочитать несколько иначе, и тогда перед нами предстанет настоящий беспросветный нуар.



Итак, добро пожаловать в Лондон 1933 года. Молодой талантливый журналист Стэнли - главный двигатель сюжета - работает в небольшом музыкальном журнальчике, который сам заполняет от корки до корки. Он настолько беден, что ночует в редакции, однако, будучи выходцем из семьи среднего класса, без труда проникает в более высокие сферы. Однажды Стэнли знакомится в маленьком ночном клубе с талантливыми музыкантами-джазменами, которых возглавляет очень спокойный и интеллигентный мулат Луи Лестер. Вообще в сериале много джазовой музыки, но она на редкость уместно вписана в киноповествование, мотивчики приятные и не раздражают.

Стэнли задумал сделать из этих джазменов оркестр #1 в Британии. Он устроил им выступление в роскошном отеле "Империал", где раньше никогда не играли джаз. Этот отель с его великолепными интерьерами играет важную роль в сериале, большинство важных событий происходят в нём. Оркестр Луи обзаводится двумя солистками - симпатичной Джесси и толстушкой Карлы, и постепенно продвигается к славе. Важную роль в продвижении сыграло знакомство с молодыми аристократами Ласкомбами - братом и сестрой. Сестра, Памела, влюбляется в Стэнли, а ее брат Джулиан начинает ухаживать за Джесси. Но Джулиан связан с громадным толстяком мистером Мастерсоном, американским миллиардером со странными наклонностями. Официально он на него работает, а неофициально можно думать всё, что угодно: здесь начинается тот странный подтекст, который улавливают не все зрители.

Почему Мастерсону так дорог Джулиан? Он видит в нём сына, которого у него никогда не было? А может, он в нем ещё кого-нибудь видит? Почему Джулиан стал маньяком? Он таким родился, или кто-то сломал его? Почему между братом и сестрой такие трепетно-нежные отношения? У них братская любовь или ещё какая-то? Почему пожилая аристократка леди Кремоне так тянется к Стэнли? Он напоминает ей погибших сыновей? В самом деле? Создатели сериала предпочитают только намекать, но не давать никаких ответов: как говорится, пусть каждый думает в меру своей испорченности.

Но если разоблачение порочных нравов элиты запрятано глубоко в подтекст, то детективная линия, наоборот, лежит на поверхности. Кто убийца, сразу ясно, и интрига вертится вокруг того, удастся ли Лестеру избежать виселицы за преступление, которого он не совершал. Разумеется, если бы авторы сериала были честны и следовали исторической правде, его финал был бы куда более мрачным. А так сценарист немного облегчил себе задачу, заставив подлинного убийцу самоликвидироваться, оставив перед тем письменное чистосердечное признание.

К достоинствам сериала следует отнести прекрасную игру актеров, очень красивую "картинку", небанальную тему и довольно точное воспроизведение бытовых реалий изображаемой эпохи. Он очень легко смотрится и оставляет приятное послевкусие. Не случайно в Британии этот сериал получил массу наград. Кстати, он совсем короткий: 5 серий, причём первая и последняя по полтора часа, остальные по 60 минут. Однозначно рекомендую его просмотру любителям хорошего кино, а видеть или не видеть в нем то, что скрыто за верхним слоем реальности - каждый решает для себя сам 😁.

Новости партнеров

 
Сегодня в СМИ