О проекте | Редакция | Контакты | Авторам | Правила | RSS |  

 

 

 

Солнечногорское — Морское (заезд)

 


Время важно оберегать от разгильдяйства. 

Уверенно завершая первую половину трудового воскресенья, начал размышлять о его приятном продолжении. Мысли вели к концепции «движение и удовольствие», что означает: красота созерцания, музыкальные изыски и финал в закате. «Как-то несправедливо, что севастопольское направление в приоритете. Берега восточного побережья по-своему колоритны и уютны в силу малых территорий курортного жилья, и как следствие, возможностей для размещения продвинутой цивилизации.» — продолжил размышлять я. Конечно, можно было взобраться на вершину Демерджи по Коровьей тропе и, все же, такая поездка далеко не lounge в силу каменистой грунтовой дороги, постоянно ведущей вверх. В итоге, маршрут был выбран следующий: Солнечногорское — Морское — Солнечногорское. 

Маршрут.
Маршрут.

Для приключений избрал «Кота». Да,  в теории путь полностью был из асфальта, но 1) МТБ уже был в багажнике, 2) МТБ — это большая свобода и вариативность действий.

Остановившись на почти пустой парковке кемпинга в Солнечногорском, быстро собрал велосипед, обулся, оделся и включив запись трека тронулся в сторону Морского. Дорога здесь одна, не заблудишься. 

В первые же минуты закрутил небольшой подъем и тут же проехал резкий спуск. «Наверное дальше все будет ровным» — подумал я и ошибся на все 100 процентов. Хотя, можно сказать, что ошибся на 8-12 градусов. Именно такой градиент спусков и подъемов сквозь все 70 км. При этом, в сторону Морского все подъемы видятся интересными и разнообразными: взгляд трогают виды холмов, скал, ускользающая вверх змейкой дорога с отбойником и море. На обратном пути весь набор к трем перевалам одинаковый. Серпантин с видом на лес перед собой. Конечно, иногда появлялся вид на горы, который приятно отвлекал от монотонной физической нагрузки. 

Первый набор высоты до перевала показался долгим. В какой-то момент, подумал, что проехал вверх почти 10 км (на самом деле, около 6 км). Солнце тепло пригревало, но о жаре речь еще не идет, поэтому крутить педали было комфортно. Кроме того, очень мало автомобилей встречалось по пути. Разве что, приятно было наблюдать встречных мотоциклистов и... велосипедистов. 

Перед первым спуском открывается красивая горная панорама. Делаю несколько (десятков) фото и вновь встегиваю туфли в педали. Следующая часть пути (два перевала) проходят в полном уединении. Настоящая горная дорога: нет магазинов, нет туристов, нет трафика, нет рекламы, нет ничего кроме: тебя здесь и сейчас, кузнечиков на асфальте, солнечных лучей, пейзажей близлежащей горной гряды и виноградников у их подножия. В такую поездку лучше запастись водой и едой, так как приобрести по пути ее не выйдет. Правда, мне хватило лишь литра воды на все 70 км.

В очередной спуск вижу море совсем близко и думаю, что Морское будет уже в конце этого «полета» под двенадцатым градиентом. Увы, это лишь трейлер, ведь впереди дорога уходит вверх на перевал. Вкручиваю с энтузиазмом. Объезжаю холмистый хребет и вижу местную достопримечательность — древнюю башню на возвышенности. Ходит легенда, что здесь выстроили свой форт итальянские бандиты. Со временем, он был разрушен, но одна башня сохранилась. В силу временных затрат, съезжать на грунтовку и следовать к ней не стал. Зато остановился сфотографировать еще несколько панорам. 

Спуск к Морскому проходит быстро. Местные пляжи всегда привлекали любителей дикого отдыха. Сейчас таковых еще мало, но уверен, что со временем здесь обязательно восстановится своя романтика. Пока же кто-то занимается народной кулинарией прямо у моря, кто-то делает первые пробы заплыва в холодной воде. Прекрасное решение — просто полежать на пляже или прогуляться вдоль спокойной морской воды. Фото на память и разворот к старту. 

Терпение и физическая подготовка, наличие запаса углеводов и жиров в организме - все перетрут. Так и есть: все три подъёма на обратном пути можно сказать "слегка отработал". Конечно, здесь большая заслуга моего Друга и прекрасного веломастера Эдуарда, который в ходе недавнего ТО подвёл "Кота" к идеальным кондициям. Именно поэтому передачи "стреляли" молнией в зависимости от смены нагрузки, тормоза бережно снижали скорость при резких поворотах, а о энергосбережении специальных контактных педалей и вовсе молчу.

Перед глазами небольшой собор в Малореченском. Я точно знаю, что до финиша мне остаётся ровно 2 км. Ровно два километра, в ходе которых будет ещё один набор и ещё один спуск.
Всё. Останавливаюсь и нажимаю на стоп запись трека. Самое важное, что успеваю именно в предзакатный час.

Велосипед уже отдыхает в багажнике, сумки с вещами аккуратно упакованы. Мне приятно пройтись вдоль длинного пляжа. Штиль, рыбаки прямо с берега забрасывают снасти.

Очень приятное чувство, когда завершив то, что заставляло прилагать усилия, окунаешься в полное спокойствие и умиротворение.

 
Сегодня в СМИ