![]() |
О проекте | | Редакция | | Контакты | | Авторам | | Правила | | RSS | |
Солнечногорское — Морское (заезд)
![]() Время важно оберегать от разгильдяйства. Уверенно завершая первую половину трудового воскресенья, начал размышлять о его приятном продолжении. Мысли вели к концепции «движение и удовольствие», что означает: красота созерцания, музыкальные изыски и финал в закате. «Как-то несправедливо, что севастопольское направление в приоритете. Берега восточного побережья по-своему колоритны и уютны в силу малых территорий курортного жилья, и как следствие, возможностей для размещения продвинутой цивилизации.» — продолжил размышлять я. Конечно, можно было взобраться на вершину Демерджи по Коровьей тропе и, все же, такая поездка далеко не lounge в силу каменистой грунтовой дороги, постоянно ведущей вверх. В итоге, маршрут был выбран следующий: Солнечногорское — Морское — Солнечногорское. ![]() Для приключений избрал «Кота». Да, в теории путь полностью был из асфальта, но 1) МТБ уже был в багажнике, 2) МТБ — это большая свобода и вариативность действий. Остановившись на почти пустой парковке кемпинга в Солнечногорском, быстро собрал велосипед, обулся, оделся и включив запись трека тронулся в сторону Морского. Дорога здесь одна, не заблудишься. В первые же минуты закрутил небольшой подъем и тут же проехал резкий спуск. «Наверное дальше все будет ровным» — подумал я и ошибся на все 100 процентов. Хотя, можно сказать, что ошибся на 8-12 градусов. Именно такой градиент спусков и подъемов сквозь все 70 км. При этом, в сторону Морского все подъемы видятся интересными и разнообразными: взгляд трогают виды холмов, скал, ускользающая вверх змейкой дорога с отбойником и море. На обратном пути весь набор к трем перевалам одинаковый. Серпантин с видом на лес перед собой. Конечно, иногда появлялся вид на горы, который приятно отвлекал от монотонной физической нагрузки. ![]() ![]() Первый набор высоты до перевала показался долгим. В какой-то момент, подумал, что проехал вверх почти 10 км (на самом деле, около 6 км). Солнце тепло пригревало, но о жаре речь еще не идет, поэтому крутить педали было комфортно. Кроме того, очень мало автомобилей встречалось по пути. Разве что, приятно было наблюдать встречных мотоциклистов и... велосипедистов. ![]() Перед первым спуском открывается красивая горная панорама. Делаю несколько (десятков) фото и вновь встегиваю туфли в педали. Следующая часть пути (два перевала) проходят в полном уединении. Настоящая горная дорога: нет магазинов, нет туристов, нет трафика, нет рекламы, нет ничего кроме: тебя здесь и сейчас, кузнечиков на асфальте, солнечных лучей, пейзажей близлежащей горной гряды и виноградников у их подножия. В такую поездку лучше запастись водой и едой, так как приобрести по пути ее не выйдет. Правда, мне хватило лишь литра воды на все 70 км. ![]() ![]() В очередной спуск вижу море совсем близко и думаю, что Морское будет уже в конце этого «полета» под двенадцатым градиентом. Увы, это лишь трейлер, ведь впереди дорога уходит вверх на перевал. Вкручиваю с энтузиазмом. Объезжаю холмистый хребет и вижу местную достопримечательность — древнюю башню на возвышенности. Ходит легенда, что здесь выстроили свой форт итальянские бандиты. Со временем, он был разрушен, но одна башня сохранилась. В силу временных затрат, съезжать на грунтовку и следовать к ней не стал. Зато остановился сфотографировать еще несколько панорам. ![]() ![]() Спуск к Морскому проходит быстро. Местные пляжи всегда привлекали любителей дикого отдыха. Сейчас таковых еще мало, но уверен, что со временем здесь обязательно восстановится своя романтика. Пока же кто-то занимается народной кулинарией прямо у моря, кто-то делает первые пробы заплыва в холодной воде. Прекрасное решение — просто полежать на пляже или прогуляться вдоль спокойной морской воды. Фото на память и разворот к старту. ![]() ![]() Терпение и физическая подготовка, наличие запаса углеводов и жиров в организме - все перетрут. Так и есть: все три подъёма на обратном пути можно сказать "слегка отработал". Конечно, здесь большая заслуга моего Друга и прекрасного веломастера Эдуарда, который в ходе недавнего ТО подвёл "Кота" к идеальным кондициям. Именно поэтому передачи "стреляли" молнией в зависимости от смены нагрузки, тормоза бережно снижали скорость при резких поворотах, а о энергосбережении специальных контактных педалей и вовсе молчу. ![]() Перед глазами небольшой собор в Малореченском. Я точно знаю, что до финиша мне остаётся ровно 2 км. Ровно два километра, в ходе которых будет ещё один набор и ещё один спуск. ![]() ![]() Велосипед уже отдыхает в багажнике, сумки с вещами аккуратно упакованы. Мне приятно пройтись вдоль длинного пляжа. Штиль, рыбаки прямо с берега забрасывают снасти. ![]() |
|