О проекте | Редакция | Контакты | Авторам | Правила | RSS |  

 

 

 

Воспоминания о летнем путешествии на машине по Европе: остановка Флоренция

 


Мы оставили позади Везувий с Неаполем довольно рано. Очень уже не терпелось увидеть её — Флоренцию. Для того, чтобы сократить наш долгий путь, мы воспользовались платной автомагистралью за 30 евро, благодаря которой уже через 4 часа мы очутились на Viale Fratelli Rosselli, где располагался наш отель.

Район этот вблизи центрального вокзала, но он зеленый, чистый и очень приятный. А что самое важное, в пяти минутах от исторического центра. Закинув вещи, мы отправились на поиски приключений.
DSC03074

Начали мы с Fortezza da Basso — крепости, ныне используемой в качестве конгресс-центра, что находилась буквально в 10 метрах от нас. В плане она представляет собой что-то в виде звезды, но внутрь к сожалению не пускают, так что мы составили о ней представление только глядя снаружи на массивные стены. Со всех сторон крепость окружена лужайками и парками, где можно кормить уток, купающихся в фонтанах. Здесь полно итальянских мамочек с отпрысками.
DSC03014

По Via 27 Aprile мы дошли до Piazza della S.S. Annunziata. Посмотрели на одноименную Базилику, галерею Академии и Археологический музей. Но не только же уток кормить... Моя вторая половина начала нервничать, надо было срочно запихнуть в него пищу, чтобы наш план осмотра не закончился, даже не начавшись. И мы пошли на поиски. Конечно можно ориентироваться по запахам, они в Италии головокружительные, но проще было устремиться прямиком к маленькой площади San Lorenzo, что мы и сделали.

Тут сконцентрированы недорогие ресторанчики. Стоимость первых блюд начинается от 7 евро. Пиццу можно найти и дешевле. За 12 евро вам подадут большой и вкусный салат, рыбу на гриле с гарниром и десерт. Вариантов множество, с любым видом мяса и супами. Я уделяю этому внимание, потому что, конечно все зависит от доходов, но ходить каждый день (два раза в день) в ресторан или кафе в течение месяца накладно. А обычно в путешествии еще хочется прикупить приглянувшихся вещичек, прокатиться на корабликах, сходить в музей... К тому же, местечко прекрасный источник сувенирной продукции: керамика, шарфы, кожаные вещи, статуэтки, открытки, магниты. В общем, деньги есть куда потратить.

Оттуда можно пойти куда угодно, везде наткнешься на что-нибудь заслуживающее внимание и восхищения. Все решаете вы. Вот тут вам расскажут о музеях http://www.museicivicifiorentini.it/en. И если вы решите посетить множество и них, то стоит прикупить Firenzecard. Она обойдется в приблизительно 50 евро на человека и даст возможность посетить более чем 30 музеев. Про карту можно почитать тут http://www.firenzecard.it/?lang=en.

DSC03017

Лично мы отправились к  Рыночной площади, где купили свежих фруктов. Кстати, с нее легко увидеть местную Синагогу. Далее, перейдя реку по мосту Св. Николая, можно подняться к Piazzale Michelangelo. Многие приезжают туда на машине, но совершить восхождение пешком совсем несложно. Площадка обрамлена скульптурами, но главное — с нее открывается божественный вид на Флоренцию: фортификационные сооружения, соборы, базилики, мосты,- дикая, но очень гармоничная эклектика. Вид действительно потрясающий. Мы даже не отказали себе в удовольствии любоваться им в собственной квартире, одну стенку которой превратили в своеобразное «окно». Смотрим на нее, и говорим себе: «Надо вернуться».
DSC03070
DSC03072

Если вы заберетесь чуть выше, то посмотрите на чудесную Chiesa di San Miniato al Monte. Церковь имеет длинный список пар, желающих повенчаться в таком восхитительном месте. Мы сидели на скамейке, любовались видом на город и Форт Бельведер, пока флористы украшали церковь, для очередной пары счастливцев.

Затем мы стали двигаться в направлении садов Boboli.

Мы нашли, что Палаццо Питти довольно скучное, хотя и внушительное здание. Но поблизости есть симпатичная площадь с церковью Св. Духа. Около нее симпатичное местечко с живой музыкой, тут отдыхают сами флорентийцы. Мы прошли немного дальше и подошли к реке Арно. У моста Amerigo Vespucci услышав шум водопада не пугайтесь, на реке действительно есть искусственный порог. И хотя вокруг много отелей, я бы рекомендовала учитывать такой шумовой эффект при выборе места отдыха.

Оттуда мы пошли к мосту Santa Trinita смотреть на знаменитый мост Vecchio. Там продают вкуснейшее мороженное: грейпфрутовое, инжирное, персиковое, грушевое, - сортов не сосчитать. Так мы и стояли вкушая этот нектар, любуясь на мост ювелиров. Сам мост далек от идеалов красоты, за то очень необычен. Потом мы конечно заглянули и в сами лавочки. Изделия замечательные! Смешно, но закрываются они в семь часов, так что если планируете что-то купить, приходите пораньше. Зато в округе полно кафе и ресторанов на любой вкус и кошелек.

От моста можно пройти к Galleria degli Uffizi. Дворец Уффици создан по проекту Джоржо Вазари после того как в середине шестнадцатого века было образовано Великое Герцогство Тосканское для правительственных канцелярий. При постройке были уничтожены два исторических здания: первое – это церковь Сан-Пьеро-Скьераджо, в которой когда-то выступали Данте и Боккаччо с речами, второе – Монетный двор. Сын заказчика Франческо I хотел проделать в восточной стене дополнительный вход – это Дверь прошений, в нее подданные милостивейшего герцога имели право обращаться с жалобами, а верхние этажи должны были быть отведены под коллекции.

При Франческо I палаццо стало музеем. Сегодня тут можно взглянуть на известные шедевры, например, «Поклонение волхвов» Джентиле да Фабиано, полотна Рафаэля, «Рождение Венеры», «Весну» Боттичелли, полотна Тициана, Перуждио и Рубенса. Кафедра, на которой произносили свои речи Данте и Боккаччо, находится в церкви Сан-Леонардо-ин-Арчетри. Стоимость входа € 6,50, открыто со вторника по воскресенье с 8:15 – 18:50.

Пройдя вдоль галереи и насмотревшись на памятники Леонардо до Винчи, Микеланжело, Данте Алигьери, Джотто, мы вышли на Piazza della Signoria. Ее украшают Palazzo Vecchio, скульптура Давида работы Микеланджело и Лоджия Ланци.
DSC03100

Считается, что лоджию называют в честь ландскнехтов – это наемные солдаты, которые охраняли великого герцога Козимо Первого. Лоджия Ланци создана архитекторами Бенчи ди Чионе и Симоне Таленти приблизительно между 1376 и 1382 годами. В лоджии находятся скульптуры разных веков. Среди них "Персей" Челлини (шестнадцатый век), древнегреческая скульптура "Аякс с телом Патрокла", "Похищение сабинянок" Джамболоньи (конец шестнадцатого века), "Похищение Поликсены" скульптора Пио Феди (девятнадцатый век). В самом центре лоджии расположена скульптурная группа "Геркулес и Кентавр", созданная Джамболоньи в середине шестнадцатого века. У задней стены лоджии находятся несколько античных статуй женщин. Сейчас тут целыми днями дают концерты за подношение публики талантливые гитаристы в основном польского происхождения. Можно прикупить CD, ну а лучше, просто присесть на ступеньки и проникаться атмосферой, тем более, что музыка-то — мадригалы XVI века.

Palazzo Vecchio так же имеет интересную историю. Обязательно его посетите. Тем более, что работает он до 24 часов. Патио, оформленный Микелоццо и Джорджо Вазари в 1453 г. в стиле раннего Возрождения по случаю бракосочетания Франческо I де Медичи с Иоанной Австрийской, можно посетить бесплатно. Остальные помещения за 6 евро. Можно посмотреть покои герцога и узнать, что уже в 1494 году во Флоренции пытались организовать республику. В Салоне пятисот собирались заседания Большого Народного Совета.

Неторопливо прогуливаясь можно дойти до Piazza Santa Croce, с красивой базиликой, в которой погребен Микеланджело. Другой маршрут приведет вас к сказочно красивым площадям San Giovanni и Duomo. Они переходят одна в другую. Здесь находится Cattedrale di Santa Maria del Fiore, возведенный в XIII веке. Интересна история строительства собора. В связи с этим вы найдете в ларьках с сувенирами отличные книжки с реконструкциями памятников старины, мы такие же купили в Риме и Помпеях. Сначала вы увидите то, как это выглядело в древности, а потом, что сохранилось. Собору там посвящено немало страниц, так как было три варианта его фасадов.

Сейчас мы видим самый красивый вариант, принадлежащий замыслу архитектора Эмилио де Фабрис 1887 года. В его исполнении применен один и тот же тип мрамора разных цветов: белый, зеленый и розовый. Они создают геометрический рисунок с вкраплениями барельефов и скульптур. Здание собора завершается огромным куполом ржаво-красного цвета.
DSC02947

К концу тринадцатого века в связи с успехами торговцев Флоренции шерстью и деятельностью банкиров город стал богатым, потому маленький собор Санта Репарата перестал отражать новый статус города. Влиятельные флорентийские купцы приняли решение возвести новый собор и с этой целью пригласили архитектора Арнольфо ди Камбио в самом конце тринадцатого века. Ди Камбио применил в своем проекте норманнские и готические архитектурные элементы. Первыми возвели в восточной части собора широкий центральный неф, а также боковые нефы, барабан восьмиугольной формы. Но в тысяча триста десятом году работы по созданию собора были приостановлены в связи со смертью ди Камбио.

К строительству вновь приступили только в 1330-х годах, тогда для строительства колокольни пригласили Джотто ди Бондоне. Он умер в 1337 году, не доведя до конца строительства колокольни, которая вошла в историю под именем Кампанила Джотто. Квадратная колокольня имеет высоту восемьдесят четыре метра, со всех сторон ее украшают шестигранные и ромбовидные медальоны исполнения Андреа Пизано, Альберто Арнольди, Луки делла Роббиа, нишами со статуями. Кампаниллу смогли достроить лишь к середине четырнадцатого века. А еще позже было возобновлено строительство других частей здания. Последние штрихи в работе над нефом и алтарем были завершены в 1420 году, тогда именно был достроен верхний ярус восьмигранного барабана из зеленого и белого мрамора.

При проектировании купола, который венчает восьмигранник, появилась техническая проблема, не было столь высоких лесов, и власти не хотели оплачивать их строительство. В конце концов был приглашен величайший скульптор эпохи Возрождения Филиппо Брунеллески, который готов был возвести купол без дорогостоящего строительства лесов. Мастер не говорил о подробностях строительства вплоть до воплощения своего замысла. Брунеллески создал конструкцию купола с арочным каркасом из уложенного "в елку" кирпича, купол состоял из восьми угловых дуг, имеющих наклон в шестьдесят градусов, их соединяли горизонтальные перемычки. Купол имеет облицовку кирпично-красными изразцами, которые контрастируют с зелеными, красными и белыми мраморными стенами. Вся эта громадная конструкция в сорок три метра в диаметре завершалась маленькой ротондой фонаря со шпилем из белого мрамора и медным шаром. Когда Брунеллески закончил этот купол, его попросили возглавить работу по строительству до самого ее конца, до самой смерти он этим и занимался, почти завершив работу по строительству собора Санта Мария дель Фьоре к 1446 году.

В 1587 году фасад собора разрушили, с этих пор самые разные предлагались проекты, были проведены конкурсы на строительство нового фасада. Тогда и был создан сегодняшний вариант.

Вход в собор бесплатный. Выходной – воскресенье. Время работы в остальные дни – с 10.00 часов до 17.00 часов, в четверг – с 10.00 часов до 15.30 часов, во время мессы собор не работает, подъем на купол за 6 евро возможен с понедельника по пятницу с 08.30 часов до 17.00 часов.

Еще один красный купол венчает Базилику San Lorenzo. Она находится недалеко от Собора рядом с Дворцом Медичи. Таким образом мы вернулись туда, откуда начали. Если днем здесь сплошные ларьки. То к семи часам вечера торговцы складывают все и впрягаются в свои телеги, чтобы на следующее утро быть снова на месте.

С нее на этот раз стоит пойти в сторону вокзала, там находится Basilica di Santa Maria Novella.
DSC02936
Она была задумана и построена монахами-доминиканцами Систо да Фиренце и Ристоро да Кампи. Строительство было начато в 1246 году там, где когда-то стояла доминиканская молельня десятого века. В 1279 году были завершены нефы, а уже во второй половине четырнадцатого века Якопо Таленти смог довести до конца постройку Колокольни и Сакристии. В результате переделки, которую предпринял Леон Баттиста Альберти в середине пятнадцатого века, получился величественный фасад, перекликающийся с центральным собором Флоренции. Талантливый архитектор выполнил прекрасный портал и верхнюю церковную часть с четкой ритмикой квадратов, которые инкрустированы мрамором. В этой церкви находится масса произведений искусства четырнадцатого – шестнадцатого веков известных мастеров (Вазари, Брунеллески, Росселлино, Гирландайо, Джулиано да Сангалло, Гиберти). Через ворота в виде решетки можно войти в Монастырский двор в романском стиле четырнадцатого века, потом - в Большой монастырь в окружении арочных стен, которые расписали в пятнадцатом – шестнадцатом веках флорентийские художники. Зал Капитула Монастыря в Испанской капелле является гениальным творением Якопо Таленти (середина четырнадцатого века). Эта капелла предназначалась для проведения церковных служб с присутствием Элеоноры Толедской, супруги Козимо I, в сопровождении ее свиты. Капелла украшена фресками четырнадцатого века в исполнении Андреа ди Буонаюто. Контакты: Monday, Friday, Saturday and Sunday 10.00-16.00. Стоимость - 2.70 евро. Перед церковью огромная зеленая площадь, на травке которой отдыхают все желающие.

Притворившись итальянскими студентами мы тоже немного повалялись на лужайке, а затем заглянули в близлежащую кондитерскую. Запили десерты любимым Lambrusco и пьяные и счастливые пошли отдыхать перед долгой дорогой в Болонью.

Новости партнеров

 
Сегодня в СМИ