О проекте | Редакция | Контакты | Авторам | Правила | RSS |  

 

 

 

Между двух столиц

 


20 апреля. Вечер. Разговор в дискорде.

...

-А на майские у тебя какие планы?

-Пока что не решил ещё...

-Может быть в Москву сгоняем на несколько дней?

-Ахаха, погнали)

...


30 апреля. Полдень.

С моим другом Германом мы встретились на сенной площади и пошли покупать спальные мешки, так как билет на самолёт в обратную сторону был взят в тот вечер, когда мы решили поехать в Москву, однако билеты в столицу из Питера мы так и не брали. Ровно как и не искали никакие отели и хостелы. Зачем? Без этого же будет намного веселее. Не имея опыта в турпоходах и выборе снаряжения купили первые попавшиеся спальники по 1200 деревянных, с заявленной температурой комфорта -10 градусов (ага, да(нет)). Вечером произвели закуп еды. Взяли по бутылке воды, энергос и несколько булок в дорогу. Ещё и дома вечером сделали N бутербродов в добавок.

Самый простой спальник
Самый простой спальник

За пару часов до сна накидали план на следующий день и поняли, что ещё было бы неплохо протестировать спальники, поэтому легли спать в них прямо на полу.

Тестируем мешки
Тестируем мешки

Да, хорошо выспаться не получилось. Возможно, с непривычки, но было достаточно жёстко и уснуть получилось не сразу и всего на 4 часа.

1 мая. 5:40

Проснувшись мы позавтракали, собрали вещи и поняли, что если мы пойдём пешком на нужную точку, то будем там только через полтора часа. Посмотрели расписание электричек и перестроив маршрут, пошли на платформу «Проспект Славы». Вышли из дома ровно по графику, в 6:00 утра.

Витебская железная порога
Витебская железная порога

Сели на электричку и за 22 рубля через каких-то 10 минут были уже в Шушарах. Вышли из электропоезда и поднявшись на насыпь были уже у цели. Любуясь заходящими на посадку в аэропорт Пулково самолётами, пошли вдоль М10 в поисках удобного места.

Около 20 минут потратили на то, чтобы дойти до прямого участка дороги, где разрешена остановка и нет лишних поворотов и заправок. 

Здесь начали голосовать проезжающим машинам. Хоть на выезде из города их было достаточно много и двигались они плотным потоком, однако простоять нам прошлось суммарно около 40 минут и сменить пару локаций. И тут нам останавливается машина. Старая газелька с весёлым водителем узбеком, который сказал что может подбросить нас до Ленсоветского. Это посёлок, который находится в пяти километрах от нашего текущего местоположения. Мы конечно же сразу согласились, ведь как известно, лучше плохо ехать, чем хорошо идти).

Однако он свернул с трассы перед Ленсоветским, что немного осложнило нам задачу, так как в населённом пункте автостопщиков подбирают с намного меньшей вероятностью. Мы двинулись в удобное место, не упуская попытки на ходу поймать тачку, но все водители почему-то только приветствующе махали нам рукой). Я заранее предупредил Германа, что если надеть яркую одежду, то вероятность поймать машину будет больше. (хотя нашей поездке отсутствие яркой одежды вообще никак не помешало).

Ещё путь пешком
Ещё путь пешком
Унылые пейзажи Ленсоветского
Унылые пейзажи Ленсоветского

Нам показалось, что этот посёлок выглядит, мягко говоря, немного серо и депрессивно.

Куда же без творчества на заборах)
Куда же без творчества на заборах)

Пройдя через посёлок был обнаружен ещё один факт: Дальше идёт некоторое количество пересечений дорог, которые тоже по-хорошему лучше оставить позади, чтобы «отсеять» машины, которые идут не в нашем направлении. Да и с точки зрения водителя, когда он проезжает дорожные развязки ему нужно быть более внимательным, поэтому меньше людей обращали бы на нас внимание.

Дожжик(
Дожжик(

По пути случился ещё один неприятный момент: достаточно резко похолодало и начался дождик, который мы переждали под мостом по которому проходит въезд на М11. Там же и перекусили бутербродами.

Спустя 15 минут дождь кончился и нас подобрал почти такой же водитель на газельке другой модели, только в этот раз мужичок был ещё веселее. Под приятную восточную музыку и беседы мы проехали с ним десяток километров до Красного Бора, где он свернул с трассы, а ещё снова начался дождь.

Получив неплохой заряд позитива мы продолжили голосовать и даже не заметили, как нам остановилась красная рено логан. Я начал махать уже отъезжающей машине чтобы он остановился, однако было уже поздно. Веселье ненадолго угасло, я почувствовал себя немного неловко. Через ещё пять минут нам остановила женщина на светлом седане, которая ехала со своей матерью на раскопки в деревню Мостки, что под Великим Новгородом.

Где-то здесь я уснул...
Где-то здесь я уснул...

Они очень удивились когда услышали, что мы решили автостопом рвануть в Москву. Немного побеседовали и я немного задремал. Наверное сказался плохой сон в спальном мешке на полу. Ехали не быстро, поэтому в Мостках мы были только к 12 часам дня. Мда, прошло 6 часов с момента старта, а позади всего лишь 150 километров из 700...

Мостки. Раскопок правда не видно
Мостки. Раскопок правда не видно

Там решили пообедать в придорожной кафешке. Цены на некоторые позиции прям сильно кусались, но я нашёл бюджетный вариант. За 170 рублей решил отведать порцию пюрешки с котлетой, которая оказалась вполне вкусной)).

Нямка:3
Нямка:3

Сама деревня оказалось небольшой, пара десятков домов, среди которых мы не заметили новых, что довольно странно для деревни, через которую проходит транспортная артерия, соединяющая две столицы.

Местные предприниматели
Местные предприниматели

Мы вышли обратно на дорогу, немного пофоткались и начали дальше ловить попутный транспорт.

Ыыыыыы

Однако не прошло и пяти минут, как пролетающий мимо «Лансер» показал поворотник и начал тормозить. В этот момент удалось сделать эту, на мой взгляд очень неплохую фотокарточку:

Подсели к молодому парню, который представился Сашей. Он сказал, что может довезти нас либо 7 километров до съезда на платную трассу М11, либо до Угловки, что в 160 километрах дальше по М11. Мы стали обдумывать план действий. С одной стороны, мы сильно отставали от намеченного графика и хотелось добраться до Москвы до конца суток. С другой, на М11 вряд ли нас кто-то подберёт, а до М10 оттуда 40 километров. По лесной дороге. 40 километров. Здесь стоит сказать, что у нас это первый в жизни опыт поездки в Москву на автотранспорте. Лол, я вообще в столицу впервые в жизни еду. Мы решили рискнуть и согласились ехать по М11. И я считаю что не зря...

До Угловки мы добрались всего за час. По М11 летели около 150 км/ч, местами даже больше. Саша включил приятную музыку и время прошло вообще незаметно. Я был рад сэкономленному времени, мы решили сесть отдохнуть, покушать и решить, что будем делать дальше. Благо на М11 для этого предусмотрены беседки.

Спросив у пары водителей, не смогут ли они подбросить нас до Твери, мы пошли на дорогу через лес. Да, мы решили дёрнуть 40 километров и вернуться на М10. 

Как только мы вышли на это дорогу, то увидели две машины. Я махнул рукой. внедорожник БМВ пролетел мимо, но нам остановил дедок на рено сандеро. Мы спросили, сможет ли он подкинуть нас до Валдая. Он сказал, что подвезёт нас нас только пол пути. Направлялся он на озеро «Ужин» на рыбалку.   

Эти пейзажи очень напомнили мне Заонежье. Уж очень похожа показалась мне эта природа на центральную часть Карелии. Мы немного посмотрели таблички у деревьев в Валдайском национальном парке и пошли дальше по дороге. 

Под мостом протекает одноимённа река "Ужин"
Под мостом протекает одноимённа река "Ужин"

Но как обычно, без сюрпризов не обошлось. Мы пошли вперёд по дороге, решили дойти до конца жёлтой линии разметки, которая запрещает остановку и продолжить ловить попутки, которых здесь было совсем немного. 

В среднем, одна машина здесь проезжала примерно раз в 10 минут. Итак, ситуация: мы стоим в глуши, между двумя трассами, преодолев всего половину пути до Москвы, а стрелка часов уже перевалила за 15:30. Но делать нечего, мы пошли вперёд. Всё же мы махали рукой проходящим машинам, но неудивительно, что нас никто не подобрал. Остановка была всё ещё запрещена..(

Очередной пеший переход
Очередной пеший переход

Казалось бы, всего 4 километра, что тут идти-то. Но время уже поджимало, не очень хотелось ночевать на трассе или брать билеты на поезд.

Я считаю что нам в какой-то степени повезло, ведь мы попали в невероятно красивое место и наделали кучу шикарных фотографий.

Мы прошли 4 километра пешком до следующей деревни, где на пересечении с грунтовой дорогой нас подобрал мужик на буханке.

Честно, этот автомобиль вызвал у меня непередаваемые эмоции. До этого мне не приходилось ездить в буханке. Ревущий рядом с тобой двигатель, грохот любой металлической части и обдувающий со всех щелей воздух, как ни странно, пришёлся мне по душе.

И вот мы добрались до Валдая. Небольшой населённый пункт в южной части Новгородской области. Мы поблагодарили того мужика, я кое-как с десятого раза смог захлопнуть дверь этой колесницы, боясь что она может отвалиться придай я чуть большее усилие. Мы вышли на дорогу и продолжили наш путь.

Окрестности Валдая
Окрестности Валдая

Почти сразу же нам остановил молодой парень на рено. По обилию вещей и снаряжения на заднем сидении я понял, что он любитель походов и что следующие N минут пройдут за очень увлекательным разговором.

Так оно и случилось. Юрий направлялся в Торжок на встречу с друзьями, но по пути ему нужно было заехать в Тверь, поэтому он любезно согласился подбросить нас до Твери.

Такой интересный агрегат гнал 120 км/ч на протяжении всего ути перед нами
Такой интересный агрегат гнал 120 км/ч на протяжении всего ути перед нами

Пара часов прошли незаметно. Он рассказывал нам как пару лет назад посещал полярный Урал, как сплавлялся на катамаране по разным горно-таёжным рекам, поделился впечатлениями о разных городах, в которых я бы ещё только хочу побывать. В силу своей рабочей специальности, поведал нам о технических характеристиках отечественного автопрома. В частности буханки, на которой мы ехали ранее и переделанной газельки, которая всю дорогу ехала перед нами. Отдельная благодарность ему за небольшую обзорную экскурсию по Вышнему Волочку, хехех. Кстати, он удивился тому, что мы поехали в Москву взяв с собой небольшие рюкзачки и спальные мешки. Насчёт ночёвок у нас на этот момент и вправду ничего ещё решено не было. Этим и интереснее подобные поездки).

Деревни Тверской области показались нам более унылыми, чем в Новгородской. Где-то треть деревянных домов была превращена в руины, вторая треть была в очень плачевном состоянии. Из-за болотистой местности по некоторым дворам можно было передвигаться только на лодке.

Состояние дорог в Тверской области также оставляет желать лучшего. ровно как и стиль вождения водителей этого региона. Пару раз таких кадров над даже удалось увидеть.

В 18:30 мы были уже на окраине Твери. Это самое неприятное место, в котором нам пришлось побывать за всю поездку. Вдоль трассы нас сопровождала лютая вонь канализации. Или это был навоз, я не знаю точно, наверное всё вместе, но это было отвратительно.

Хрюкни
Хрюкни

Или такой случай: Кучка мусора. аккуратно сложенная возле урны. Притом видно, что если бы это случайно отпёрся на неё, то она бы вращалась в другой плоскости и мусор был бы с другой стороны. Странно.

В Твери мы начали стопить в 19:40 и прождали около 20 минут, может чуть больше. За это время опять проехали несколько водителей, которые нам просто помахали рукой. Нас как и утром, снова подобрал весёлый узбек на Газельке. Однако, Газель была уже значительно более новая. Он сказал, что с радостью довезёт нас до Зеленограда, где он планировал остаться ночевать..

Рустам оказался самым разговорчивым водителем за весь день. Он крайне удивился, когда узнал, что мы едем из Питера, так как он выехал оттуда около 13 часов дня. Мы болтали на самые разные темы, он рассказывал нам истории из жизни. В одной из них, когда он ездил на заработки в Южную Корею, он завёл кошку, которую потом съели Вьетнамцы. Одному из них он за это набил морду, а с другого потребовал компенсацию. Также рассказывал про гастрономические предпочтения разных национальностей, про их жизнь и культуру. Мы с удовольствием слушали его истории, так как это было что то новое, непривычное... 

На въезде в московскую область мы увидели столб дыма на горизонте. Издалека мы видели как взорвалась покрышка. Подъехав ближе, стало понятно, что горит машина, от которой уже почти ничего не осталось. Все машины на трассе встали, но Рустам решил проскочить мимо и поехать дальше.

Мы проехали Солнечногорск, и Рустам сказал, что не ожидал что мы будем такими разговорчивыми. Из-за этого он взбодрился и решил не ложиться спать, а сразу ехать домой в Домодедово. Поэтому нас подкинет прямо до МКАДа в Химках. Это была отличная новость. Для нас она означала, что нам не придётся ехать на электричке от Зеленограда и мы можем почти сразу спуститься в метро.

Мы спустились в метро в 23:20. Я был рад, что мы завершили путь до конца этих суток. Мы связались с братом Германа и погнали навстречу к нему в центр.

Итого, за весь было потрачено: 22 рубля на электричку от проспекта Славы до Шушар, 170 рублей на обед в придорожном кафе, и 46 рублей на метро в Москве. Мы стартанули в 6 утра из дома на Парке Победы, в 23:30 мы уже фоткались на Красной площади. На весь путь мы потратили 17 часов 30 минут. По дороге сменили 8 машин. Самое длинное ожидание попутки было около часа в начале пути. Самое короткое — 8-10 минут. Пройденный путь — 750 километров, 23 из которых были пройдены пешком и ещё 6 — на электричке.

На этом сея эпопея заканчивается. Надеюсь, Вам было интересно погрузиться в наше увлекательное путешествие. Если будет интересно, то расскажу о своей первой поездке автостопом в Карелию, только дайте знать))) Буду рад репостам этой статьи. Большое спасибо, что дочитали по конца. В переди нас ждёт ещё много всего интересного и увлекательного<3

 
Сегодня в СМИ