О проекте | Редакция | Контакты | Авторам | Правила | RSS |  

 

 

 

Рецензия на фильм "Перекрёсток Миллера" (Miller's Crossing) 1990

 



Продолжая осваивать творчество братьев Коэнов я добрался до следующего по хронологии их фильма. Им оказалась гангстерская драма с любовным треугольником и мрачным антуражем. Посмотрим, как выглядит фильм спустя 31 год после выхода.


К криминальному авторитету Лео приходит другой бандит с забавными усиками Джонни Каспар. В затяжном монологе он рассуждает о бандитской этике, и согласно этой этике некий Берни Бернбаум должен умереть - он сдавал третьим лицам информацию о договорных боях. Вот только Лео не хочет избавляться от Берни, ведь Берни - это брат Верны - девушки, к которой он уже давно подбивает клинья. Лео просит разобраться с ситуацией своего верного помощника Тома Рейгана, но у Тома свои сложности - у него роман с той же самой Верной (девушкой его босса, и сестрой Берни, которого нужно убрать). Тому предстоит активно ввязаться в разборки двух криминальных банд, не забыв при этом выжить самому и обеспечить безопасность тем, кто ему дорог.


Сюжет фильма лишь поначалу кажется сложным и запутанным. Дело в том, что зрителя с первых же кадров забрасывают именами, названиями и событиями, которые либо уже произошли за кадром, либо ещё только произойдут. Без крепкого визуального подтверждения разобраться в здешних хитросплетениях оказывается крайне сложно. Лишь в финальной трети фильма, когда все персонажи расставлены по местам, а сценаристы Коэны ловко жонглируют характерами и намерениями, мозаика складывается в рисунок и отдельные кусочки пазла наконец обретают смысл.


Взяв за основу Америку 1920-х годов, братья Коэны выстраивают на редкость цельную и довольно мрачную драму, в которой почти нет места юмору, абсурду и иносказательности. От предыдущей их работы "Воспитание Аризоны" эта картина отличается кардинально. В ней нет лёгкости и динамики, зато есть сложно-сочиненные характеры, которые постоянно сталкиваются друг с другом, и неожиданное развитие событий, когда совершенно непонятно, что будет дальше.


В фильме можно разглядеть столкновение двух подходов, из которых рождается нечто самобытное. Коэны скрестили накал гангстерского кино 1930х годов с тягучей атмосферой нуарных фильмов 1940х. Персонажи щеголяют в длинных пальто и чувствуют себя категорически неуютно без шляпы. Герои общаются на редкость высокопарно и витиевато - даже банальные угрозы звучат как изощрённое словоблудие, из которого бывает сложно уловить суть.


Гэбриел Бирн, сыгравший Тома Рейгана, чаще всего оказывается в кадре и большую часть своего хронометража демонстрирует спокойствие и невозмутимость, и лишь изредка, в моменты крайнего напряжения, в его уставшем взгляде прослеживается паника и отчаяние.


Джон Туртурро бесконечно прекрасен в роли Берни Бернбаума. Его манера подачи странного, но изобретательного жулика завораживает в каждой сцене с его участием, особенно когда Том ведёт его на титрульный перекрёсток Миллера.


Альберт Финни в роли криминального босса Лео вызывает уверенность одним своим взглядом. Он уверен в каждом своём решении, а там где у него возникают сомнения - ему на помощь всегда придёт его правая рука Том Рейган. Вот только когда сюжет раскручивается и Том оказывается по другую сторону баррикад, для Лео начинаются тёмные времена. Финни же отлично справляется с ролью сильного мира сего, который не отступится от своего ни при каких обстоятельствах.


Марша Гей Харден сыграла роковую даму Верну, которая держится максимально холодно буквально со всеми, включая Тома Рейгана и его босса Лео. При этом в глубине души она всё равно остаётся ранимой девушкой с принципами и недостатками. Вообще, самое забавное, что именно она становится главной причиной всех событий фильма, и тем любопытнее наблюдать за тем, что она меньше всего способна на что-то повлиять.


У Джона Полито, сыгравшего Джонни Каспара, на удивление много экранного времени, где он успевает побывать и рассуждающим об этике просителем, и суровым отцом-бизнесменом, и обезумевшим параноиком. Каждое изменение сыграно более чем отлично.


Второй план порадовал эпизодическим участием Стива Бушеми и Фрэнсис МакДорманд, которые мелькают в кадре буквально пару раз, но тем не менее мгновенно притягивают внимание уверенной и харизматичной игрой.


"Перекрёсток Миллера" значительно отличается от других работ братьев Коэнов. Здесь мрачная и тягучая атмосфера, завуалированный словесными хитросплетениями простой гангстерский сюжет и отличная актёрская игра, вытягивающая любой намёк на слабость, захватывают с первых кадров и уверенно тащат к финалу. Хоть тут и нет обилия юмора или необычных персонажей, фильм смотрится на одном дыхании и оставляет приятное впечатление.

Другие фильмы братьев Коэнов:
Комедия братьев Коэнов про похищение младенца
Культовый фильм про Чувака и боулинг
Сборник баллад про Дикий запад
Комедия положений про похищение в Голливуде

Что ещё почитать:
К списку всех рецензий
Ролевая игра про поиск лекарства на волшебном острове
Драма про суд над зачинщиками чикагского протеста 1968 года
Киберпанк FMV-квест про частного детектива с амнезией
Мини-сериал про белую девочку из чёрной семьи и расследование дела о Чёрном Георгине
Ирландская сказка про волкоходов
Боевик про спасение мальчика из осаждённого города
Два сезона сериала про наёмного убийцу, ставшего актёром
Кооперативный симулятор кухни
Мультфильм про судьбоносный день джазового музыканта
Новогодняя комедия про орущих друг на друга друзей
Слэшер про ведьмочку в костюме из волос
Мини-сериал про студента и его адвоката
Роман про заключённого в ожидании дня казни

Спасибо, что подписываетесь и добавляетесь в друзья. Это очень мотивирует регулярно писать новые посты.

Новости партнеров

 
Сегодня в СМИ