О проекте | Редакция | Контакты | Авторам | Правила | RSS |  

 

 

 

Предотвратить и обезвредить: как защитить свои фотографии и тексты от воровства

 


100%-го способа защитить материалы от копирования нет. Любой водяной знак можно удалить, а запрет копирования обойти с помощью скрипта. Поэтому надо действовать другими методами.

Фиксировать авторство. Перед отправкой текста или изображений на сайт их можно отправить себе по почте. Так у вас появится точная дата исходника и гарантия прав на него. Кроме того, в коде страницы всегда есть дата публикации, которая может подтвердить ваше авторство.

Ещё один вариант — заказать переобход сайта от Яндекса, то есть индексировать страницу заново. После публикации любого материала можно отправиться туда, чтобы зафиксировать своё авторство, принадлежность к определённому ресурсу и дату выхода. Как это сделать, подробно описано в справке.

Ещё один сервис, который поможет установить автора, — text.ru. Проверьте текст через проверку уникальности и скопируйте ссылку на проведённый анализ. По этой ссылке можно понять, когда текст или страница проходили проверку.

Не спешить размещать в соцсетях. Если вы не относитесь к новостным СМИ и у вас не горят сроки публикации, не торопитесь размещать контент в сообществе в социальных сетях, пока он не проиндексируется поисковой системой. Если ваши материалы попадут в соцсети раньше, их могут заметить и украсть.

Разместить правила копирования контента. Возможно, кто-то просто хотел поделиться вашим материалом или карточкой, но не знал, как правильно указать авторство. Пропишите, в каких случаях и как может проходить копирование. Например, только при условии размещения на странице ссылки на оригинал.

Брендировать изображения. Это не значит, что нужно вставлять огромные водяные надписи на всю картинку. Лучше аккуратно прописать ссылку на оригинал в незаметном месте или логотип компании. Это не будет раздражать пользователей и поможет показать вашу собственность даже на чужих ресурсах.

Добавлять в RSS-ленту только анонс. Иногда нечестные люди пользуются роботами, чтобы скопировать чужие материалы. Причём они воруют полные версии прямо из RSS-ленты.

Чтобы этого не допускать, не стоит вставлять в неё полный текст статьи. Достаточно обойтись анонсом или парой интересных предложений, чтобы стимулировать пользователей переходить на ваш материал.

 
Сегодня в СМИ