![]() |
О проекте | | Редакция | | Контакты | | Авторам | | Правила | | RSS | |
Гипнотический советский фотореализм
Последние дни (до 28 мая) в Москве работает выставка замечательного художника Алексея Сундукова. ![]() Очередь. 1986 Фотографии выставки взяты у Сергея Сафонова (c его разрешения). *** Из пресс-релиза: На выставке представлены живописные произведения 1983- 2019 годов. У старой мутной реки. 1989 ![]() Безупречно ритмически выстроенные холсты с узнаваемыми, практически фотореалистичными персонажами недавнего советского прошлого и современниками, геометризованные до схематизма аллегорические композиции, предельно заполненные, кишащие, засасывающие фантасмагории – все эти пластически разные работы исследуют одни и те же связанные друг с другом проблемы общества: власть, иерархии, толпа, индивид и личность. Золотой генофонд. 1989 ![]() Остро-социальные, узнаваемые образы призваны "впустить" зрителя в картину, побудить разгадать смысл, служат разговору об общечеловеческом. Так, знаковая "Очередь" из тяжелых, "бетонных", однообразных фигур, стоящих на обрезе холста и сходящихся в точку у условного горизонта,– об иерархии. В ней нет пространства – и нет пространства человека, который ограничен в своих возможностях и низведен до индивида. Разница между индивидом и личностью принципиальна: личность – человек, который развивается, творит действительность; индивид – представитель биологического вида, живущий простыми животными потребностями. Мы ещё можем припомнить общество, когда заставляли быть индивидом, но такой человек выгоден во всех обществах, ибо зависим, безынициативен и легко управляем. Получившие свободу растеряны и в конечном итоге построят новую иерархию власти, отказавшись от личной ответственности. Переход. 1984 ![]() Разговор о человеке в ряде работ обретает космический охват, таких как "Большой маятник" – рассуждение о цивилизации; "Вершины"– о месте человека в мироздании. Лицом к лицу. 1988 ![]() Своей задачей художник видит наблюдать жизнь и пытаться найти адекватную метафору, от конкретики перейти к философскому обобщению, как от натурных зарисовок к монументальному холсту. Не предлагая зрителю готовых решений, поставить перед выбором, необходимостью размышления о своём месте в обществе и мироздании. У картины. 2013 ![]() Алексей Сундуков родился в 1952 году, в 1977–1982 гг. отучился в Московском высшем художественно-техническом училище (бывшем Строгановском) на отделении монументальной живописи (мастерская Г. Коржева). Член CX CCCP (МСХ) с 1986 года. С 1983 г. участник выставок в России и за рубежом. Живописец, также работает в области монументально-декоративной живописи, занимается скульптурой и графикой. Станковые произведения находятся в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, Музее Современного искусства в Форт-Ворсе (США), музее «Зиммерли» университета Нью-Брунсвиг (США). Индивид. 1989 ![]() Читающие газеты. 1987 ![]() "Последняя капля". 1989 и "Очередь". 1986 ![]() Песочные часы. 1989 ![]() Фрагмент экспозиции ![]() Сделано в СССР. Из серии "Консервы". 2014 ![]() Чудо на Красной площади. 2011 ![]() Родимое пятно. 1989 ![]() Невидимая тень. 2005 ![]() Продолжительные неиссякаемые аплодисменты. 1987 ![]() Встреча ветеранов. 1984 ![]() У картины. 1987 ![]() Тотальная левитация. Из серии "Семья". 2013 ![]() Галактические знаки. 2004 ![]() За окном. 1987 ![]() Тридцать лет спустя. 2019 ![]() (Благодарю читательницу Ирину за то, что она обратила мое внимание на этот проект.) *** Алексей Алексеевич Сундуков. «30 лет спустя» Московский союз художников Товарищество живописцев Выставочный зал на 1-й Тверской-Ямской, 20 16.05.2022 – 28.05.2022 http://artanum.ru/site_news/index.php?id=1465 |
|