![]() |
О проекте | | Редакция | | Контакты | | Авторам | | Правила | | RSS | |
Как вести коммуникацию с сотрудниками и клиентами в сложные времена?
![]() Любая кризисная ситуация для бизнеса похожа на землетрясение — непонятно, что делать и куда двигаться. Чтобы вернуться к стабильности и процветанию, нужно осмотреться и принять решения по дальнейшему движению сразу по 3 направлениям. Как вести себя с сотрудникамиВот советы, как общаться с сотрудниками. Говорить с командой. Делать это нужно открыто и честно, чтобы люди понимали — руководство в курсе и примет меры. Иначе сотрудники не будут чувствовать себя в безопасности. С одной стороны, концентрировать их на стандартных рабочих задачах, с другой — объяснить происходящее, иначе они сами додумают, чем ситуация закончится для них, и создадут панику. Поддерживать сотрудников. Это могут быть встречи с психологом или руководством, настольные игры вне рабочего времени, неформальная обстановка. Например, руководитель может предложить сотрудникам коллективную онлайн-игру по вечерам пятницы. Приготовиться к форс-мажорам. В любой ситуации бизнес должен быть готов к тому, что работники могут начать массово увольняться или уходить на больничные. Руководство должно говорить с людьми, чтобы заранее знать о каждом желающем уйти. Записать речь основателя или директоров. Поддержка от основателя бизнеса или главного руководства компании помогает людям успокоиться и включиться в рабочие задачи. ![]() Подготовить запасной план. Всегда нужен дополнительный вектор развития на случай, если основной в ближайшем будущем не будет приносить нужного дохода. Реклама. Намечайте краткосрочные горизонты планов и работайте с HADI-циклами: гипотеза — тест — данные — вывод. Синхронизируйте все уровни планирования. Сверьте свою маркетинговую стратегию с новым бизнес-планом Дизайн. Откажитесь от ярких цветов в постах, рекламе — они раздражают. Лучше использовать базовые оттенки или пастель — так визуалы станут чище и дружелюбнее. Важно учитывать вашу общую стилистику, чтобы это не выглядело чужеродно. Сокращайте ваши коммуникационные послания и упрощайте их с помощью схем, картинок и иконок, чтобы вас точно дочитали. Перестроиться. Если становится понятно, что основное направление работы будет закрываться, важно быстро перестроиться и начать развиваться по другим направлениям, чтобы опередить конкурентов. Составить карту рисков. Составьте карту потенциальных рисков по всем направлениям и сценариям. Это поможет понять, как вести коммуникации с сотрудниками и контрагентами. Помогает в этом SWOT-анализ, об этом мы говорили в другой статье. Например, с помощью таблицы SWOT-анализа можно понять, что одно из направлений продажи необходимо закрывать из-за растущих расходов на производство и доставку и из-за падающих продаж. Изучить расходы. Необходимо проверить, на что уходят средства и куда они будут уходить в ближайшей перспективе. Изучите важность статей расходования, сократите или замените их на более важные при необходимости. Больше об этом в другом нашем материале. Так, например, можно понять, что пора менять упаковку на более бюджетную или отказаться от той рекламы, которая почти не приводит клиентов. ![]() Успокаивать. Клиенты должны понимать, что их заказ будет выполнен, но, возможно, с задержкой. Говорить о ценах. Если они повысились — нужно рассказать клиентам об этом, объяснить необходимость повышения. Если остались на прежнем уровне — использовать как преимущество. Отвечать на вопросы. Нагрузка на техподдержку может возрасти, клиенты переживают за свои заказы и спрашивают больше обычного. Нужно обеспечить техподдержку нужным уровнем персонала. Рассказывать о переменах. Если что-то изменилось, об этом важно рассказать. Это касается не только стоимости, но и сроков доставки и изготовления, материалов — всего, что влияет на конечный продукт и его получение. Говорить о скидках или акциях. Если можете — проведите акцию или предложите людям промокод. Это повысит лояльность к компании и поддержит клиентов. Настроить чат. Если пока нет возможности общаться с клиентами — самое время подготовить чат и начать говорить с людьми. Например, можно подключить чат-бота, который ответит на основные типичные вопросы и снизит нагрузку на техподдержку. ![]() |
|