![]() |
О проекте | | Редакция | | Контакты | | Авторам | | Правила | | RSS | |
Как организовать переезд из одной квартиры в другую
![]() Переезд в другую квартиру — серьёзная задача, даже если новое жильё находится в том же городе. Рассказываем, как готовиться к переезду, упаковать вещи, а ещё как в первый же день уснуть в кровати на новом месте. Определить дату переездаОт даты переезда нужно отталкиваться, чтобы спланировать дела. Если день переезда выпадает на будни, лучше попросить отгул на работе на 1−2 дня. Если понадобится помощь друзей и родственников, их тоже нужно предупредить, чтобы не нарушить чужие планы. Определиться, что брать с собойКогда: за месяц до переезда. Зачем: чтобы понять, какая упаковка и транспорт понадобятся для перевозки и чтобы не везти с собой лишнее. Список предметов составляют так: Замеряют и записывают высоту, глубину и ширину мебели и крупной бытовой техники — холодильника, стиральной машины, сушильной машины.В новом доме нужно измерить ширину, глубину и высоту лифта, ширину и высоту дверных проёмов. Если что-то не поместится в лифт, нужно предусмотреть подъём вещей на этаж по лестнице. Если что-то из мебели или техники не проходит по габаритам в дверной проём, нужно продумать альтернативные варианты. Например, снять дверную коробку либо отказаться от этого предмета и купить новый по размерам после переезда. Делят остальные вещи по категориям и подкатегориям. Например, одежда — верхняя зимняя, верхняя летняя, детская, мужа, жены. Посуда — праздничный сервиз, для готовки, столовые приборы. Такое разделение поможет систематизировать вещи при упаковке, а также понять, какая упаковка и в каком количестве понадобится. Выписывают в отдельный список ненужные вещи. Продать и раздать ненужное Когда: за месяц до переезда. Зачем: чтобы не переплатить за перевозку и разгрузку лишних вещей. Если вещью не пользовались больше года, её можно отнести к категории ненужных. Сломанные вещи, рваную и грязную одежду нужно выбросить или отдать на переработку. Сломанную мебель и технику нельзя выбрасывать в бытовой мусорный контейнер — такие вещи нужно отдавать на утилизацию. Если вещь в хорошем состоянии, её можно продать за небольшую цену, отдать на благотворительность или обменять. Например, некоторые магазины обменивают купленный у них товар на скидки или бонусы. Разобраться с документами на старую квартируКогда: за 2−3 недели до переезда. Зачем: чтобы не получить новые счета или штрафы из-за нерасторгнутого договора. Нужно решить вопросы с платежами: Интернет, телефония, телевидение. Можно расторгнуть договор с провайдером, перенести услуги на новый адрес или переоформить документы на новых жильцов. Для этого нужно узнать у подрядчика, как правильно оформить документы. При этом обычно назначают встречу с представителем компании, чтобы переоформить документы или отдать арендованное оборудование. Коммунальные платежи. Нужно проверить, нет ли долгов по ЖКУ. Желательно сфотографировать показания счётчиков на случай, если у новых жильцов возникнут проблемы с подачей показаний. Найти провайдера в новой квартиреКогда: за 2−3 недели до переезда. Зачем: чтобы в новой квартире иметь доступ к интернету с первого дня. Нужно заключить договор с провайдером по новому адресу или переоформить документы со старым подрядчиком на дату, близкую к переезду. Найти транспортКогда: за 1−2 неделю до переезда. Зачем: чтобы не искать машину и грузчиков в последний момент. Транспорт нужно выбирать в зависимости от количества вещей. Важна высота фургона, если нужно перевезти монолитную каркасную мебель и холодильник: его можно перевозить только в вертикальном положении. Определить, кто будет носить и принимать вещиКогда: за 1−2 недели до переезда. Зачем: чтобы не искать людей в день переезда. Можно сэкономить на грузчиках и попросить друзей помочь со спуском и подъёмом вещей. Но, чтобы переехать быстрее, приглашать нужно минимум четырёх человек. Если людей будет меньше, все быстро устанут, переезд затянется. Ещё, если среди друзей нет профессиональных грузчиков, они могут что-то себе повредить или растянуть. ![]() Когда: за 1 неделю до переезда — перед тем, как разбирать мебель и упаковывать вещи. Зачем: чтобы на новой квартире не искать необходимое по всем коробкам. Каждый день до переезда нужны будут вещи первой необходимости. Их нужно отложить, чтобы упаковать в день переезда. К таким вещам относятся: зубные щётки; туалетная бумага; набор посуды на каждого человека — ложка, вилка, глубокая и мелкая тарелки, чашка; посуда для готовки — нож, разделочная доска, кастрюля, сковородка; нижнее бельё; полотенца; косметика, предметы ухода и личной гигиены, которые могут понадобиться сразу; сменная одежда на неделю; аптечка — бинт, пластырь, дезинфицирующее средство; зарядные устройства для электроники; документы. Продумать маркировку для упаковки вещейКогда: за 1 неделю до переезда, во время сборов. Зачем: чтобы быстро вести учёт, все ли вещи загрузили и выгрузили, а ещё чтобы в новой квартире быстро найти нужное. Чтобы всё упаковать системно, начинать сборы нужно минимум за неделю до переезда. Во время сборов упаковку нужно сразу маркировать цветом и номером. Цвет означает тип комнаты. Например, синий — ванная, красный — гостиная, жёлтый — спальня. Номер — это порядковый номер упаковки для этой комнаты. Маркировку нужно ставить на каждой стороне коробки, чтобы не крутить её в поисках номера. По номерам на коробках также можно быстро определить, все ли вещи занесли в новую квартиру. ![]() В блокнот или эксель-таблицу нужно записать значения маркировок и список вещей, которые находятся в упаковке. Необязательно перечислить все вещи. Достаточно обозначить категорию. Например, «Саша. Верхняя одежда. Зима». И записать предметы, которые не относятся к категории, если такие попали в коробку. Например, «Синяя ваза», «Настольные часы из кабинета». Список также нужно приклеить на упаковку. ![]() Когда: за неделю до переезда. Зачем: чтобы скорректировать договорённости с транспортной компанией, если коробок получится больше, чем поместится в выбранную машину. Для упаковки понадобятся Коробки. Их можно купить или взять бесплатно в продуктовых магазинах и на рынках. Удобнее всего пользоваться коробками с прорезями-ручками. Если в коробке таких ручек нет, их можно прорезать канцелярским ножом, либо сделать ручки из скотча или бечёвки.Сумки, чемоданы, пакеты и мусорные мешки. Их можно использовать вместо части коробок. Широкий полиэтиленовый и малярный скотч. Вещи быстрее можно упаковать, если пользоваться диспенсером. Воздушно-пузырчатая плёнка. На крупную бытовую технику размером с однокамерный холодильник нужно примерно 10 м2 плёнки. На стиральную машину — 5 м2, на микроволновую печь — 1−2 м2. Для упаковки хрупких предметов и посуды плёнку нужно брать из расчёта примерно 5 м2 на комнату. Тянущаяся тонкая плёнка. Нужно по одному рулону на комнату. Упаковочная бумага или газеты для прокладки посуды и пустот в коробках с техникой и хрупкими вещами. Бечёвка для перевязки книг и дополнительного укрепления тяжёлых коробок. Ткань или толстая парниковая плёнка, чтобы обернуть мягкую мебель. Маркеры для подписей. Фломастеры или цветная бумага для маркировки. Ножницы. Канцелярский нож. Разобрать и упаковать мебель Когда: за неделю до переезда. Зачем: чтобы было время сделать всё аккуратно и заранее выяснить, что какую-то мебель не получится собрать на новой квартире. Сначала нужно разобрать мебель, которая не понадобится в последнюю неделю до переезда, например книжные стеллажи и кресла. В последнюю очередь — кровати. Общие правила упаковки мебели Снять все съёмные детали. Каждую упаковать отдельно. Инструкцию по сборке, фурнитуру, крепежи и съёмные элементы положить в одну коробку или закрепить на стенке мебели, к которой они относятся. Подготовить новую квартируКогда: за неделю до переезда, если есть доступ к квартире. Зачем: чтобы в день переезда не заниматься лишней уборкой и сразу расставлять вещи и мебель на места. До переезда нужно: Помыть новую квартиру или нанять клинеров. После переезда тоже придётся убираться, но полы и окна легче помыть, пока нет мебели и коробок. Разобрать мебель и вещи, если что-то осталось от прежних хозяев. Выбросить ненужное. Сделать мелкий ремонт, если есть такая необходимость. Например, подклеить потолочный плинтус. Приготовиться к переездуКогда: накануне и утром в день переезда. Зачем: чтобы под рукой в новой квартире были предметы первой необходимости и чтобы была возможность быстро перекусить. Как лучше подготовиться При возможности отправить детей и животных к родственникам, чтобы не отвлекаться на дела по уходу за ними. Приготовить завтрак, обед и ужин, купить бутилированную воду. Предметы первой необходимости сложить в отдельную сумку или отдельную коробку. Такие вещи часто распаковывают на новом месте в первую очередь. Утром разгрузить морозильную камеру, упаковать холодильник. Загрузить вещи в машинуКогда: в день переезда. Если расставить вещи в фургоне по правилам, снижается риск что-то сломать при перевозке. Также при разгрузке удобнее будет расставлять вещи в квартире. Главные правила Загрузить в первую очередь габаритную корпусную мебель — шкафы, стеллажи. Поставить шкафы вдоль борта, а не поперёк. Задняя стенка первого шкафа должна быть прижата к борту. Следующий шкаф ставят задней стенкой к фасаду предыдущего. Между шкафами прокладывают картон. Загрузить остальную мебель по ширине машины. Если образуются пустоты, их нужно проложить картоном, чтобы мебель не двигалась во время перевозки. Поставить фасады и боковые стенки мебели так, чтобы они не соприкасались с бортом. Если мебели немного и ставить её враспор не получается, крайние шкафы прикрепить к борту ремнями. Между ремнём и фасадом нужно проложить картон. Не класть на пол зеркальные и стеклянные фасады. Их транспортируют вертикально и ничего не прижимают к поверхности. Поставить коробки в свободное пространство друг на друга. Ставить тяжёлое на пол, лёгкое — наверх. Маленькие и нетяжёлые коробки можно ставить на мебель. Загрузить холодильник и стиральную машину в последнюю очередь. Перевезти ценные вещи, документы, растения в кузове или легковом автомобиле.![]() Когда: в день переезда. Зачем: чтобы грузчики сразу расставили предметы как нужно и тяжёлую мебель не пришлось позже передвигать самостоятельно. Если задействованы несколько машин, в первой из них едет человек, который будет принимать вещи в новой квартире. Он берёт с собой сумки с вещами первой необходимости, едой. Когда приходят грузчики, такой человек указывает, в какую комнату и на какое место ставить коробки и мебель. Это делают по намеченному плану расстановки и маркировке на коробках. Параллельно с разгрузкой или сразу после неё нужно: Подключить холодильник и загрузить его едой. Собрать кровать и гардеробы. Сборка пройдёт быстро, если детали верно промаркированы. Разобрать коробки с вещами, которые понадобятся в первую очередь: сезонной одеждой, предметами гигиены, посудой, постельным бельём.На следующие дни нужно запланировать сборку остальной мебели и разбор всех коробок. Убраться в старой квартиреКогда: на следующий день после переезда. Зачем: чтобы не оставлять после себя грязь и сохранить о себе хорошее впечатление. В старой квартире нужно убрать мусор, помыть полы. Если времени на уборку нет — нанять клинеров и оставить ключи консьержу. План переезда За месяц до переезда: — определиться, что брать с собой, измерить габариты мебели и крупной бытовой техники; За 1−2 недели до переезда: — разобраться с документами на квартиру, закрыть долги по ЖКУ; За два дня до переезда: — подтвердить договорённости с транспортной компанией и грузчиками; За день до переезда: — отправить детей и животных к родственникам; В день переезда: — перевезти вещи; На следующий день: — сделать уборку в старой квартире; Больше статей https://vskali.ru/ |
|