О проекте | Редакция | Контакты | Авторам | Правила | RSS |  

 

 

 

Каким был первый в мире минивэн. Stout Scarab, опередивший своё время

 


Споры  о том, какой микроавтобус стал самым первым в мире в автомобильном мире  сродни попыткам выяснить что появилось первее – курица или яйцо. По  одной из заслуживающих внимания версия, именно эта машина претендует на  звание первого минивэна, выпускавшегося, условно говоря, серийно.

Это  Stout Scarab, Скарабей, а первая часть названия происходит от фамилии  инженера, создававшего эту машину. Уильям Стаут был авиаконструктором,  этим объясняется нетипичная для начала 1930-х обтекаемая форма кузова,  похожая на фюзеляж самолёта. 

Впрочем  сам Стаут там был скорее идеологом, над созданием кузова трудился  конструктор Джон Тъяарда из Голландии. Концепцию своей машины Стаут  представлял в виде мобильного офиса, маленького и комфортного. 

Ради  экономии внутреннего пространства кузов сделали однообъемным, силовой  агрегат установлен в задней части, поэтому пол салона абсолютно ровный.

Спереди два сиденья. За пассажирским установлено кресло, которое вращалось в разные стороны.  

В  задней части сплошной трёхместный диван, на который можно даже прилечь.  По центру предусмотрено место для складного стола, самолётного типа. В  качестве опции там можно было установить еще два сиденья. 

В  отделке салона всё по – богатому. Обивка сидений предлагалась на выбор,  кожа или велюр. Панели из натурального дерева, обилие хрома, в общем  всё то, натуральное и качественное, за что мы так любим олдтаймеры. 

Двигатель  установлен сзади. Фордовский V-8 с плоскими головками блока развивал  мощность около 90 л.с., коробка передач механическая четырёхступенчатая,  привод на заднюю ось. Раскрытые боковины капота действительно чем-то  напоминают крылья гигантского насекомого.

Первый  опытный ходовой образец «Скарабея» появился в 1932-м. Три года ушло на  испытания и устранение «детских болезней», после чего собрали  выставочный ходовой образец. 

Стаут  надеялся на малосерийный выпуск своего микроавтобуса по предзаказам, но  надежда не оправладась. Машина оказалась дорогой - $5 тыс. тех,  «настоящих» долларов и смелый на то время вид не способствовали  популярности. Всего было собрано 10 экземпляров, один из них в  стеклопалстиковом кузов. До нынешних времен точно уцелели 4 машины, по  некоторым данные еще одна есть в закрытой частной коллекции. 

Жаль,  но мода на «стримлайнеры» пришла в США позже, когда компания Стаута уже  разорилась и не могла выпускать своего «Скарабея». Уверен, в 1940-х его  бы ждал успех. Oldtimer

Новости партнеров

 
Сегодня в СМИ