О проекте | Редакция | Контакты | Авторам | Правила | RSS |  

 

 

 

Как правильно выбирать КАСКО и ОСАГО, чтобы потом не было мучительно больно

 


Тут у меня подошел срок продлевать КАСКО и ОСАГО, и мне стали звонить все страховые подряд. Не знаю, откуда они узнают мой телефон и что у меня заканчивается страховка – явно кто-то из моих прошлых страховых компаний сливает. В общем, они предлагают условия одни лучше других, но конечно же потом оказывается, что все это (ну или почти все) – вранье. Понятное дело, им тоже надо зарабатывать, но и мне не хочется отдавать лишние деньги )

В общем, после некоторой проделанной работы я выбрал для себя оптимальные варианты. Сразу скажу, что не буду советовать конкретные страховые компании, расскажу лишь об основных принципах выбора, актуальных на сегодняшний день.

Три лайфхака про ОСАГО

В этом году случились некоторые изменения в расчетах ОСАГО – теперь будет учитываться, насколько безопасно вы водите, и в соответствии с количеством аварий и даже зафиксированных нарушений правил будет вычисляться окончательная цена полиса. Насколько я понял, пока это еще не применяется – по крайней мере, я никаких изменений по почувствовал, но наверняка скоро вступит в силу. Так что если у вас много аварий или нарушений, имеет смысл обновить полис по старым ценам – просто заказывайте в любой день, а полис начнет действовать, когда закончится срок действия прошлого. Это первый лайфхак.

Теперь о том, где страховаться. Это вообще не имеет значения, если, конечно, страховая компания официально зарегистрирована. Просто выбирайте самую низкую цену – в разных компаниях она своя, несмотря на то, что правила общие для всех. Просто наш закон позволяет компаниям в небольших пределах играть с ценой. Я пользуюсь сервисом Сравни.ру – это не реклама, это действительно удобно. Там можно буквально за пару минут найти лучшие предложения и тут же заказать полис – если берете электронный, даже ходить никуда не нужно. Получаете по email, распечатываете и возите с собой. Формально можно и не распечатывать, но не все полицейские об этом знают – или делают вид, что не понимают, о чем речь. По закону вы не обязаны ничего показывать в бумажном виде, все данные о вашем ОСАГО должны быть у них в реестре. Но во избежание долгих споров лучше все же распечатать и возить с собой в машине.

Кстати, часто бывает, что страховая, в которой вы взяли в прошлый раз ОСАГО, может сделать вам льготные условия – у меня такое бывало несколько раз. Еще часто бывает, что если вы покупаете КАСКО и ОСАГО в одной компании, вам делают общую скидку, иногда довольно существенную – так что имейте это в виду. А если не предложат сами, намекните им, что вы не против бы такую скидку получить. Собственно, про ОСАГО все.

Что нужно знать при выборе КАСКО

Знаете ли вы, что при хоть сколько-нибудь серьезной аварии не по вашей вине суммы выплат по ОСАГО у виновника происшествия едва ли хватит на нормальный ремонт вашего автомобиля? И остальное придется все равно платить вам. Оригинальные запчасти за последний год выросли минимум на треть, да и стоимость ремонта у официалов тоже растет с каждым годом. В то время как максимальная сумма выплат по ОСАГО в 400 тысяч рублей не меняется уже много лет.

Машина у меня пока относительно новая, поэтому я каждый год продляю КАСКО – на всякий случай. Все мои страховые случаи за последние 10 лет происходили не по моей вине и даже не в моем присутствии. Однажды что-то уронили с крыши прямо в лобовое стекло. В другой раз кто-то проходил мимо моей машины и своим толстым задом или не знаю чем снес зеркало, хотя оно даже было сложено. Еще был случай, когда на парковке возле супермаркета кто-то красиво въехал мне в заднюю дверь и смылся. Наконец – это уже было совсем недавно – девушка не справилась с параллельной парковкой и поцарапала мне бампер. К ее чести она не уехала с места преступления, а осталась, пока я шел из дома к парковке под аккомпанемент сигнализации, которая истошно орала у меня в кармане в приложении на телефоне. Царапина оказалась несущественной, и девушку я не стал привлекать к ответственности, а в страховой сказал, что личность виновника царапины не установлена.

Кроме цены полиса, которая у разных компаний может различаться в два и даже больше раз, поскольку для КАСКО никаких правил нет, меня интересует всегда две вещи: сбор справок без моего участия и возможность что-то починить, не обращаясь в полицию или не дай бог еще к участковому, который должен зафиксировать повреждение, если оно случилось не на улице, а во дворе. Однажды на заре моей молодости мне пришлось иметь дело с одним таким стражем порядка, и он оказался оборотнем в погонах, который буквально вымогал у меня не то 5, не то 10 тысяч – я уже не помню. С тех пор всегда беру КАСКО с возможностью починить мелкие царапины по кузову и (это особенно важно!) стекла, фары и зеркала.

Я выбираю такие полисы, куда входит одна-две детали по кузову и неограниченное количество ремонтов стекол. Со стеклами может случиться всякое: камешек на шоссе из под колес встречной машины (и вот уже нужно менять все лобовое стекло); что-то падает с крыши, например, сосульки или слежавшийся снег, который сбрасывают дворники (а это случается с завидной регулярностью); или вот зеркало у меня разбили – это тоже считается стеклом.

Второй важный момент – возможность вызова аварийного комиссара или услуга “сбор справок”. Попав в аварию, меньше всего на свете хотелось бы с кем-то разбираться. Пусть лучше приедет специально обученный человек и сам все решает. Раз у меня КАСКО, то и все проблемы пусть лежат не на мне, а на страховой. Услуга эта иногда уже включена в какой-нибудь “премиальный” полис, иногда ее нужно докупать отдельно. Но стоит она обычно недорого, так что я все время ее беру. Ненавижу ходить по всяким инстанциям и доказывать, что я не верблюд.

Еще я часто езжу в другие города и страны (по крайней мере, ездил, когда не было локдаунов). Если вы тоже любите путешествовать на машине, в полисе КАСКО должна быть возможность обратиться в региональный официальный сервис, у которого есть контракт с вашей страховой. Пока у меня аварий за границей не было, но мало ли. 

Наконец, если вам, как мне, лень возиться с лопнувшей шиной посреди шоссе или у вас случайно кончится бензин посреди дороги, существует такая услуга – “помощь на дороге”. Тоже стоит недорого, но зато вам не нужно возиться с колесом ночью в грязи под дождем или думать, как отбуксировать машину до заправки. Приедет чувак из сервиса и все сделает.

Что касается самого важного вопроса: хорошо ли починят ли машину по КАСКО, тут только один совет: выбирайте полис с возможностью выбора автосервиса или, по крайней мере, чтобы в полисе было прописано, что ремонт будет проходить в официальном сервисе. Все остальное - лотерея, где вы скорее всего проиграете, как и всегда в лотереях.

Конкретные компании советовать не буду, потому что нет никаких “хороших” и “плохих” страховых. Сегодня она вам все сделает хорошо, а завтра накосячит. Советы знакомых тут тоже не работают – по той же причине. Солидность, репутация и количество лет на рынке тоже ни о чем не говорят. Я, скорее, тут больше склонен верить компаниям, которые работают только онлайн – им проще все починить, а не мурыжить, потому что с них спрос больше, и они боятся негативных отзывов в соцсетях. В то время, как традиционным компаниям с большим стажем работы обычно по хер, что там о них кто пишет. 

Да, еще вот что: КАСКО придется поискать вручную, Сравни.ру тут не поможет – у них, конечно, существует такая услуга – подбор КАСКО, но мало с кем есть контракты, по крайней мере, сейчас. Так что выбор там совсем небольшой и на него ориентироваться точно не стоит.

Новости партнеров

 
Сегодня в СМИ