О проекте | Редакция | Контакты | Авторам | Правила | RSS |  

 

 

 

"Бесконечный поезд", 3 сезон

 


Отличный мультик "Бесконечный поезд", умный и сюрный, но что-то к третьему сезону этот паровоз заехал куда-то не туда.
А именно - мне очень не понравилось, как слили Саймона и как по дороге перекосило устройство мира у сценаристов.
То есть, сама идея была очень богатая - показать двух очень милых персонажей, мальчика и девочку, которые при всей своей милоте устроили секту имени себя и творят черт знает что, бросая под колеса всех, кто им не нравится.
Но вот куда зашло развитие этих персонажей, мне очень не понравилось, в основном, потому что авторы так и не определились, феминизм тут у них или нет, и чего они, собственно, хотели.
Не то беда, что Саймон слетел с катушек и допрыгался до чОрного властелина, а как это произошло, по каким правилам авторы рассказывают историю и какие у них представления об ответственности.
Если бы это была патриархальная история а-ля "Макбет", формата "ты мужик, ты и решай, проблемы индейцев шерифа не волнуют" - то да, тогда ответственность за то, что ты послушал какую-то не ту тетку, лежит целиком на тебе, не маленький. Но тогда был бы четкий акцент на том, что ведьм слушать не надо. Опять же, леди Макбет огребает своих собственных последствий по самую маковку. В такой истории было бы логично, если бы Грейс сама упала под колеса (потому что это была ее идея изначально, скидывать неугодных с паровоза современности), или они свалились бы туда вместе, или если бы Саймон сам ее туда сбросил в пылу борьбы за власть, а потом пришел в себя и осознал, но было бы уже поздно (идеальный вариант был бы, как по мне).
Если бы это была куртуазная история, где женщина раздает указания, а мужчина ей служит (как Грейс и Саймона представили во втором сезоне и с чего начинается третий), то тогда у Грейс факап по нечетким указаниям и как-то странно сначала насаждать идеологию "все, кто не такие, как мы, не считаются, их можно убивать просто по приколу" и ни разу не проговаривать обратного, а потом удивляться, что подчиненные им следуют. Тут мог бы быть финал а-ля "Турандот", когда Калаф все-таки в финале начинает возмущаться, что за WTF и массовые репрессии, после чего Турандот как-то приходит в себя и случается хэппи-энд.
Если бы это была история с феминизмом, где мужчина - тоже человек (внезапно:)), то тогда стоило четче проговаривать, что для того, чтобы кто-то вел себя вменяемо, его нужно этому научить. И тогда имело бы смысл дать Саймону внятную мужскую ролевую модель (а еще лучше - ролевую модель и какого-нибудь значимого близкого женского пола, который бы Саймона не слил, в отличие от всех имеющихся). А потом уже чего-то требовать.
Отдельно мне не понравилась концепция с демонами, которые Саймона съели. Ну, то есть, вроде ж была концепция поезда как Чистилища, в котором ты будешь мотыляться по вагонам, пока не осознаешь, после чего сможешь вернуться к нормальной жизни. А теперь и жители вагонов, оказывается, сами по себе существа, но их из этого поезда не выпускают, потому что они должны перевоспитывать людей (шта??). И занятия у них при этом как у той жабы - сидеть в вагоне с табличкой "пни меня" (шта-шта?!). А если изначально ты связался с плохой компанией, то всем, включая и проводника, будет пофиг (шта-шта-шта, разве это не его прямая работа???), а, когда резерв адаптации закончится и ты слетишь с катушек, тебя просто съедят. Ну, ой. Тут вам не "Вселенна Стивена".
В общем, в итоге концепция "Поезда" превратилась в чистый хоррор про неблагий двор, причем в самом таком классическом смысле - жители поезда ловят "заблудшие души", которые могут от них выбраться, только достаточно просветлившись (после чего поезд не может их больше удерживать). При этом часть "неблагого двора" - это "бывшие люди", а эволюционировать и вырваться на свободу могут и люди, и "функции с личностью" (но им об этом не сообщают, ибо нефиг). Ну, тоже вариант, конечно.

Новости партнеров

 
Сегодня в СМИ