О проекте | Редакция | Контакты | Авторам | Правила | RSS |  

 

 

 

двое в тайге, двое в столице

 


продолжим перетряхивать черновики.
сегодня три российских фильма - отдельный и дилогия.
тема одна - взаимоотношения, любовь, брак и что дальше делать будем.


Двое
2018, режиссер Тимофей Жалнин



молодая супружеская пара уезжает в саянскую тайгу в поисках счастья.
у Нади и Андрея нет детей, и Надя надеется на помощь радоновых озер.
погода ухудшается, пара избавляется от проводников и остается в труднодоступном месте.

Андрей, который планировал развод с женой, неосторожно сообщает ей про это в неподходящий момент. в сердцах Надя пресекает попытки отца связаться с ними, а позже просто исчезает.
Андрей, выросший в этих местах, не может ее найти и буквально рискует жизнью.
отец Нади - начальник Андрея и влиятельный глава местной корпорации, непререкаемый авторитет для всех, кроме своей дочери. он посылает поисковую экспедицию только ради нее - а она не хочет находиться.

суровый и минималистичный фильм, богатый на локации. умопомрачительной красоты съемки - разлившаяся река, горы, утесы, тайга.
два человека, которым сложно вынести общество друг друга, но вернуться в привычный мир еще сложнее.
и когда кажется, что вот-вот все наладится, непременно происходит то, что все рушит.

неплохой для режиссерского дебюта фильм.
множество понятных отсылок.
гора строительных касок, как гора черепов в известной картине.
магнат, на корпоративе поющий "я не знаю, зачем и кому это нужно".
и девушка, которой сочувствуешь, но совершенно не представляешь, как ей можно помочь в заданных условиях.
сцены, в которых готовые к разводу супруги ощущают что-то хорошее друг к другу, драгоценны.

Антон Момот успел немало сыграть, я обратила на него внимание в одной из основных ролей в фильме #c_училища. совсем другое амплуа, и это было неплохо.
Татьяну Полосину видела в главной роли впервые.



Неадекватные люди
2010, режиссер Роман Каримов



Виталий (Илья Любимов) после несчастья с любимой девушкой меняет обстановку - переезжает из Серпухова в столицу и пытается устроиться в попсовый женский журнал. на его пути постоянно встречаются люди, которые себя странно ведут и хотят от него чего-то не того. начальница (Юлия Такшина) одолевает интимными притязаниями, соседка по ночам стучит в стену.
вычислив причину стука, Виталий предлагает ей починить выключатель. соседка - довольно неуравновешенная старшеклассница Кристина (Ингрид Олеринская) - вовсе не против. странная пара завязывает дружеские отношения, которые настораживают маму девочки.

старый друг Виталия, психолог Павел (Евгений Цыганов) - это тот человек, вокруг которого вертится небольшой мирок Виталия. он пишет книги, раздает всем свои визитки, консультирует и предлагает какие-то пути решений сложных ситуаций. он явно не хватает звезд с неба, а его советы зачастую похожи на те, которые дают подруги на кухне за чашкой чаю. постепенно становится ясным, что его флегматичный спокойный образ - только фасад, за которым тоже много интересного.

поскольку фильм - дебютная работа режиссера, неудивительно, что бюджет был скудным, а Каримов в нем и музыку сочинял, и в эпизоде играл, да и сценарий писал тоже он. часть актеров также дебютанты.
при этом я даже спустя десяток лет не ощутила ни небрежности, ни бедности, ни неопытности. да, сам сюжет довольно незатейлив, но все очень неплохо снято и сыграно, особенно на общем фоне российского современного кино.
фильм хорош тем, что он не пытается прыгнуть выше головы, замахнуться на что-то значимое. и тем, что в нем все довольно жизненно.

это также первая работа 18-летней Ингрид, и она с ней блестяще справилась. правда, она мне очень напомнила молодую Марию Голубкину - манерой держаться, говорить, да и внешностью. но это не подражание, это просто похожий типаж. она играет довольно дерзкую девицу, которая пытается идти своим путем, не слушая старших - но оказывается, что это иллюзия. она внимательно смотрит вокруг, она запоминает все, что ей говорят, она задает вопросы и просто пока не знает, как выловить из этого опыта рациональное зерно и как поступать. поэтому она действует по наитию, моментально принимает решения и не стесняется задействовать для этого всех окружающих.

мне нравится у Каримова то, что я уже видела; мне понравился и этот фильм.
какие-то естественные мелочи, бытовые детали, порой забавные диалоги. это просто жизнь, в которой на самом деле нас окружает множество людей, не всегда адекватно себя ведущих.


Неадекватные люди 2
2020, режиссер Роман Каримов




спустя десять лет Каримов снимает продолжение своего первого фильма.
в сказочной традиции принято заканчивать остросюжетные приключения свадьбами - мол, что теперь интересного или опасного, можно жить спокойно и счастливо. в реальной жизни - все только начинается.

герои первого фильма, нашедшие несколько лет назад друг друга, живут вместе. Кристина не работает, ведет хозяйство, детей пока нет, образования тоже. Виталий нашел свою нишу - занимается строительными и архитектурными делами. первый же эпизод фильма - визит потенциального подрядчика с девушкой к Виталию - показывает, что Кристина не в своей тарелке, ей претит эта светская беседа, эта манера опаздывать как ни в чем ни бывало, эта кукла-спутница подрядчика, из которой делают певичку. и больше всего необходимость мужа прогибаться перед людьми, на ее взгляд не достойными этого. и она бунтует, срывая маячивший на горизонте выгодный подряд.

еще в первом фильме она говорила, что работать не хочет, ее будет содержать богатый муж. и что теперь? эта жизнь ей скучна. и она пускается в какие-то приключения, периодически обращаясь за советом к все тому же Павлу. а Виталий, вынужденный искать новые объекты, встречает понимание у своей очередной сотрудницы.

этот фильм уже более продуман и насыщен сюжетно.
и все довольно достоверно, как в жизни.
о том, как скоропалительные решения портят налаженные отношения. как не ценят то, что имеют. как порой сложно прийти к пониманию людям разных поколений даже при наличии чувств. что опыт ничем не заменить.
это уже совершенно другое кино. меньше спонтанности и той искристой непосредственности. возможно, доля собственных разочарований. больше "сделанности", "выстроенности", которая пытается донести какие-то уже не новые истины.
немножко не тот Каримов, который действовал более интуитивно и создавал более естественное, легкое настроение. отсюда и негативные отзывы.
тем не менее, посмотреть это было интересно. особенно сразу после первого фильма. ну и опять же - финал довольно реалистичен.
 
Сегодня в СМИ