О проекте | Редакция | Контакты | Авторам | Правила | RSS |  

 

 

 

Дорога жизни...

 


Одной из основных задач руководителей города после начала блокады Ленинграда являлось обеспечение города продовольствием и боеприпасами. Так как связь Ленинграда с остальной частью страны была отрезана по суше, оставалось два пути сообщения с осажденным городом: по воздуху и по воде. Обеспечение города по воздуху сопровождалось большими трудностями: регулярные бомбардировки вражеской авиации и плохие метеоусловия затрудняли своевременную доставку грузов. 12 сентября 1941 г. в бухту Осиновец прибыли первые две баржи с зерном для Ленинграда. Начались водные перевозки по Ладожскому озеру. Однако осенние штормы на озере делали доставку грузов в Ленинград практически невозможной. С конца ноября 1941 начала работать ледовая трасса через Ладожское озеро. 22 ноября 1941 г. по ледовой дороге прошла первая колонна из 60 автомашин. Дорогу, официально обозначенную в документах как «Военно-автомобильная дорога №101» (ВАД-101), ленинградцы называли «Дорогой жизни».

Новости партнеров

 
Сегодня в СМИ