![]() |
О проекте | | Редакция | | Контакты | | Авторам | | Правила | | RSS | |
Эх, дороги, лёд да... опять лёд.
В посте много фотографий , аж 32. И в принципе - ничего нового и необычного или красиво-завораживающего. Грузовые суда, немножко ледоколов. Когда рассказываешь в посте о каком-то событии, будь то проводка (Большой репортаж с весенних полей), или взятие на буксир (Как ледокол берет на буксир пароход), подбираешь несколько фотографий относящихся к описываемому. Но нынче работа наша напоминает работу трамвая на линии. Взяли пароход с грузом на кромке льдов, отвели в Обскую губу в порт, приняли под проводку в обратный путь разгрузившийся пароход, отвели на кромку льдов. Дорога от Обской губы до кромки льдов в этом году напоминает Невский проспект - то встречные караваны, то обгоняешь кого-нибудь, то идешь за кем-то. Вчера посчитал сколько судов трудится в акватории Севморпути, Обской губе, в Енисее - 50! Это включая портовые ледоколы и буксиры. Такого не было никогда в это время года. Поэтому и получается сфотографировать много судов, преодолевающих твёрдую воду самостоятельно или под проводкой ледоколов. На первом кадре - атомный ледокол "Вайгач" подходит к нашему ледоколу для стыковки, чтобы передать пассажиров (киногруппа). 1. ![]() Состыковались на несколько минут, а потом разбежимся дальше по своим делам. 2. ![]() На пути от м.Желания к Обской губе встретили целую кучу пароходов, конечно это не Скагеррак или Ла-Манш, но для наших краёв необычно. Фотография интересна тем, что нос дизель-электрохода "Надежда" уже вошла в полосу тумана, а корма еще нет. 3. ![]() Через некоторое время встретили а/л "Таймыр" с подопечным на буксире. Внимательный читатель, обратил внимание, что атомоходы "Таймыр" и "Вайгач" немного отличаются окраской надстройки. 4. ![]() Еще чуть позже - впереди по курсу показался а/л "Ямал". Мы шли от м.Желания автономно, т.е. без подопечного и при встрече с караваном "Ямала" заберём у него т/х "Ямал Ирбис", чтобы отвести на кромку льдов в Баренцево море. 5. ![]() Вот "Ямал" отдал буксир и отходит от теплохода. 6. ![]() Мы развернувшись на обратный курс, маневрируем для подхода к "Ямал Ирбису", чтобы взять его на буксир. 7. ![]() А "Ямал" побежал выполнять следующую задачу. 8. ![]() Но наши встречи в тот день еще не закончились. Расходимся с танкером "Енисей". 9. ![]() Разница во времени с предыдущим кадром - одна минута. 10. ![]() А это уже Обская губа. Тут не встречные суда. Догоняем танкер "Штурман Малыгин". 11. ![]() И обгоняем. 12. ![]() "Штурман" пристроился за широкой спиной газовоза "Николай Урванцев", чтобы было легче пройти ледовый массив Карского моря. А мы продолжаем обгонять их парочку. 13. ![]() Нам предстоит помочь газовозу дойти до кромки льдов. 14. ![]() 15. ![]() 16. ![]() Вот уже и обогнали. Но на морском канале Обской губы ледовая обстановка сложная. Лёд, формировавшийся под действием ветров и течений у берегов, которые обрамляют Обскую губу, за зиму стояния у берега превратился в тяжелые смороженные поля, которые по весне отрываются от берега и уходят в свободное плавание. 17. ![]() 18. ![]() Именно поэтому по каналу мы проводим газовоз совместно с "Арктикой". 19. ![]() Сильный ветер осложнял и так сложные ледовые условия в Обской. Кто не видел - можно посмотреть видео Атомные ледоколы за работой. 20. ![]() Привели танкер "Айс Игл" в порт Сабетта-2. 21. ![]() 22. ![]() Сдаём назад, к месту где можно развернуться на обратный курс. Солнечно! 23. ![]() Но когда мы вернулись через четыре дня забирать разгрузившийся танкер, погода была совсем другой. 24. ![]() Когда проводимое судно не на буксире, то при повороте его можно сфотографировать. 25. ![]() Луна? Солнце? 26. ![]() Подходим к морскому каналу. Он узкий, посему надо подождать, когда по нему пройдут встречные суда. 27. ![]() Пропускаем одного. 28. ![]() 29. ![]() Другого. 30. ![]() В Карском море расходимся с караваном Атомохода "Ямал". Он ведёт т/х "Аркктика-1" в Сабетту-2. 31. ![]() Ледовая обстановка к маю в Карском море стала полегче и мы стали водить суда лидированием, еще неделю назад суда не могли самостоятельно идти за нами по каналу и приходилось их буксировать. 32. ![]() |
|