![]() |
О проекте | | Редакция | | Контакты | | Авторам | | Правила | | RSS | | Все обо всем | |
Первые майские-2023. Трамваи Нижнего Новгорода.
Трамвайная жизнь Нижнего Новгорода достаточно интересна и необходимо о ней сказать пару слов. ![]() Электрический трамвай в НН появился в 1896 году, что делает его старейшим в нашей стране (хотя тут есть две оговорки: в Киеве система появилась в 1892 году, но это ныне УЖЕ не Россия, а в Кенигсберге-Калининграде электрочудесина построена в 1895 году, но тогда это была ЕЩЕ не Россия). В общем нижегородцы чувствуют себя трамвайными патриархами и даже предпринимают некоторые действия для подтверждения такого статуса. ![]() Рыцарям уличных рельсов, при самом скудном финансировании, все же удается если не поразить, то достойно ответить богатеньким москвичам. Общий логотип городского транспорта таков. Голубой параллелипипед не случаен и обозначает видимо Волгу (а Оку ничего не обозначает). ![]() На ходу есть один самый настоящий старый вагон МТВ-82, который хоть и очень редко, но все же выходит на туристической маршрут №11. В этот раз он мне не встретился, но ранее сзади я его фотографировал. ![]() Во-вторых в Екатеринбурге, на «Уралтрансмаше», были заказаны современные вагоны 71-415Р, но в ретростиле. ![]() Катаются они практически только по второму кольцевому маршруту, где главным образом и трутся туристы. ![]() Лавки в салоне деревянные! А кондуктор настоящий. ![]() Впечатление производит, не буду лукавить. Таких нет ни у кого, кроме Нижнего Тагила (но на Урале их совсем мало). Кроме того в них бубнит принудительный аудиогид по достопримечательностям, поскольку работают вагоны только на кольце в центре НН. ![]() А вот МиНиНа (БКМ Т811) точно больше нигде нет, их вообще только четыре вагона пока существует. Конструкция белорусская, хотя нижегородцы гордятся ей как своей. ![]() Благодаря гениальной разработке тамошних айтишников на сайте городского ТТУ не только обозначаются в реальном времени движущиеся по маршрутам вагоны, но и указывается их тип. Причем три вышеуказанных вида еще и помечаются отдельно цветом. Так что ничего караулить не надо: захотел покататься, отследил, поехал. А в остальном парк вагонов пестр и стар. ![]() Все пять десятков КТМ-5 приписаны к третьему депо, которое обслуживает район Автозавода. ![]() Сормовское (депо №2) предпочитает Татры-3 с небольшим количеством «Спектров». Ныне из-за ковыряния рельсов фактически эта сеть не действует. ![]() Вагоны без номера ходят лишь от Московского вокзала до ст. «Варя». ![]() В Нагорной части (депо №1) настоящий зоопарк. Тут и 608, и 619, и «Спектры» 403, 407 и Ретро 415, но вот Татр зато нет совсем. Судьба троллейбусов гораздо печальнее. Если сеть трамваев еще имеет некоторую связность и прочность (отдельно существует только два сормовских маршрута), то вот троллейбус жестко сегментирован на три разных части той же топологии. И уже решено, что «рогатых» будут уничтожать по частям. Первые на очереди троллейбусы наверху, на горах. ![]() Если окажетесь в Нижнем, то постарайтесь лишний раз прокатиться именно на них, скоро ничего не останется. ![]() Наступает всеобщая электробусная бездуховность. |
|