![]() |
О проекте | | Редакция | | Контакты | | Авторам | | Правила | | RSS | | Все обо всем | |
Рецензия на выставку 1938 года: "Стены галереи были покрыты брызгами крови"
Продолжая вчерашний разговор об авторе чудесных цветочков Седрике Моррисе. Помните, я сказала, что ранние работы его ученика Люсьена Фрейда похожи на портреты кисти Морриса. Если вы знаете, кто такой Фрейд, то тут должны были насторожиться: как-то ведь не сильно подходит это к "цветочкам". ![]() Действительно, портреты Моррис писал совсем по-другому. Настолько по-другому, что у довоенной публики это вызывало сильный стресс. "Стены галереи были покрыты брызгами крови", так начинается статья, рассказывающая о выставке этих портретов, устроенной в 1938 году в галерее Guggenheim Jeune в Лондоне. Зрители на вернисаже ожидали увидеть фирменные цветочки Морриса, а он все завесил примерно сотней портретов. Причем жестких, эмоциональных, порой карикатурных. Если его цветочки - это импрессионизм милый, то портретные образы -- это безжалостный экспрессионизм. Пегги Гуггенхайм вспоминала, что в галерее на показе один из зрителей был так шокирован увиденным, что демонстративно поджег каталог. Моррис, естественно, обиделся -- и врезал ему в челюсть, они сильно подрались. И стены реально оказались забрызганы кровью! Надеюсь, посетителя, не автора. Нечего каталоги сжигать. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Молодой Л. Фрейд ![]() Маркиз Абердинский, между прочим. ![]() Тоже портрет, собаку зовут Бель из Блумсбери. ![]() Понимаю, что у вас эти портреты могут вызвать раздражение и реакцию отвращения. Напоминаю, что задача искусства -- не быть красивеньким и идеально спокойным, а вызывать эмоции. Всмотритесь в эти лица: согласитесь, что характер-то он передал, да? |
|