О проекте | Редакция | Контакты | Авторам | Правила | RSS |  

 

 

 

Кто такие профессиональные «книжные стилисты», помогающие знаменитостям казаться начитанными

 


Слухи о том, что селебрити и инфлюенсеры из сферы моды платили кому-то за выбор материалов для чтения, которыми они могли светить на публике, появились уже давно. На фото папарацци или в их собственных аккаунтах в соцсетях книги были чем-то более мощным, чем просто заявление для прессы. Сегодня, когда от медиа-персон требуется немедленный, неоспоримый и аккуратно упакованный ответ на каждое заслуживающее внимания событие — когда ожидается, что их личный бренд, как однажды написал Уолт Уитмен, будет содержать множество — обложка книги стоит тысячи слов.

Литературная чувствительность занимала центральное место в миссии Valentino с 2018 года, когда креативный директор лейбла Пьерпаоло Пиччоли пригласил поэта Рупи Каур выступить на вечеринке после показа в Японии. В прошлом году итальянский модный дом сотрудничал с Belletrist, сообществом читателей, в рамках первой серии рекламной кампании на основе текста под названием «Повествования». Вторая часть кампании, которая вышла в прошлом месяце в честь Всемирного дня поэзии, посвященному теме любви, включал инициативы 17 авторов (Дуглас Коупленд, Майкл Каннингем, Эмили Ратаковски и др.).

Конечно, миры литературы и моды флиртовали друг с другом задолго до того, как Артур Миллер и Мэрилин Монро связали себя узами брака в 1956 году, но в последние несколько лет книги стали желанными символами вкуса и самовыражения и одновременно символами статуса. Хотя Valentino безусловно, далеко углубился в эту тему, бренд не одинок. В течение прошлого года Chanel разрабатывала мощную литературную программу, Etro выпустил книгу, изданную Adelphi Edizioni (известной своими переводами классики Милана Кундеры и Фридриха Ницше), с приглашением на показ мужской одежды осенью 2022 года, для которого модели прошли с книгой в руке. Если бренды на этом зарабатывают, то почему бы этого не делать людям?

На эмоциональном уровне понятно, почему некоторые могут счесть идею «книжных стилистов» нежелательной: чтение — одна из немногих вещей, которые нам все еще разрешено делать в одиночку, без помех и для себя, без аудитории; для многих нарушить этот частный акт — значит издеваться над ним. Но это недальновидно, считают те, кто уже начал зарабатывать на этой идее. По их словам, отделять чтение книг от их продажи неверно, издательство — это коммерческий бизнес, и он может быть довольно прибыльным. И разве «книжный стиль» не является еще одной версией бренд-консалтинга, креативной режиссуры или даже лайф-коучинга?

Дженна Хипп вместе со своим мужем Джошем Спенсером собирает библиотеки для других людей, цена которых может варьироваться от 500 до 200 000 долларов. Спенсер занимается кураторством, подбирая клиентам книги на основе контента и контекста — услуга, которая существует уже на протяжении веков, и которую вы также можете получить в любом книжном. Но то, чего не расскажут в книжных — это эстетика: цвета, аксессуары для книжных полок и растения. По словам Хипп, часто клиенты больше заботятся о том, как это выглядит, чем о самих книгах. Процесс обычно начинается с того, как клиенты отправляют им фото пустых книжных полок в гостиной или офисе, чаще всего с мудбордами или желаемыми цветами. Затем Спенсер прочесывает свой инвентарь в поисках томов, которые отражают их заявленные критерии: «Это могут быть монографии по искусству и архитектуре в оттенках персикового, синего и зеленого или все книги в кожаном переплете для комнаты в готическом стиле». По словам пары, кто-то может заявить, что это убивает реальную ценность книг, однако «книги приносят жизнь во всех формах — лежат ли они на полках или читаются, они привносят что-то в пространство. Их существование само по себе дает энергию».

 
Сегодня в СМИ