О проекте | Редакция | Контакты | Авторам | Правила | RSS |  

 

 

 

Моя коллекция авто в масштабе 1:43

 


У большинства людей есть свое хобби. Кто-то делает своими руками, кто-то занимается коллекционированием разных вещей. Таким хобби у меня стало коллекционирование масштабных автомобилей в масштабе 1:43.


Данное увлечение у меня пришло от отца. Он всю жизнь проработал водителем и как-то потихоньку их начал собирать.
В конце 80-х существовал производитель моделей "Агат". Производил он исключительно российский автопром, Москвичи, Вазы, Газы. Данные модели имели на днище авто номер: А1, А2... и т.д. В последующем такие модели стали называться "номерными" и на данный момент являются очень желанными для многих коллекционеров из-за их редкости. Так потихоньку у нас стала появляться коллекция машин этого производителя: Газ 13, Газ А, Руссо-балты, Волги 3102, 2402 и многие другие. Правда несколько моделей мы отцу сломали, пока он был в командировках. Поэтому некоторые модели пришлось покупать 2 раза)

История приобретения некоторых моделей даже остаётся глубоко в памяти и греет душу. Например УАЗ 469 производства самого в Ульяновске. Отец по работе гнал из Ульяновска настоящий Уазик 469 и купил модель.
Ваз 2108 от "Агата" мне подарили на день рождения. Очень мне запомнилось, что у неё открываются двери, капот, багажник, а также откидываются спинки сидений. А Газ 66 от "Русской миниатюры" мне подарили на новый год. Очень запомнилось, как 1 января я поехал на выступление (утренник в ДК) и взял его с собой. Модель очень хорошо проработана, даже по современным меркам и также очень ценна среди коллекционеров.


В начале 90-х мы узнали о существования итальянского бренда BBurago, скорей всего цена у них была не высокой, потому что у нас быстро появилось определенное количество моделей от этого производителя: Ferrari, Lamborhini, Lancia и др. В основном это были итальянские бренды автомобилей, но были также немецкие, японские и даже американские авто. Но вот с копийностью у них были проблемы, особенно проблема была в однотипных колесах. Из-за них они выглядели как игрушки, а не как полноценная копия авто. Хотя, именно с этих моделей у меня и появилось увлечение маркой Ferrari.

Ближе к 2000-м годам я тоже стал иногда приобретать модели, насколько позволял бюджет. К примеру, есть такой завод "Элекон", производит электрокомпоненты, но есть у него подразделение, которое занимается производством моделей грузовиков Камаз, Зил, Урал и очень даже неплохого качества в своем ценовом диапазоне. Так вот, я тогда много моделей этого завода купил. Чуть ли не всю линейку. Насколько знаю, производство прекращалось, но совсем недавно они опять возобновили выпуск моделей.

Но коллекционирование масштабных авто было не сильно распространено, в виду стоимости моделей. И широкое распространение данному хобби в 2008 году дала журнальная серия "Автолегенды". В неё входили модели бренда "IST", но упрощенные для масштабного производства у удешевления моделей. Такие модели сейчас называют «журналкой». Потом пошли разные журнальные серии и от разных печатных издательств. Сейчас даже выпускают грузовики и автобусы. Вместе с «журналкой» пришло много бюджетных производителей моделей, которые также дали возможность развивать коллекционирование, не сильно залезая в семейный бюджет.

Но спрос рождает предложение и моделей стало огромное количество в бюджетном сегменте. Поэтому, в данном хобби самое главное вовремя выбрать направление: иностранные/ русские, легковые/грузовые/автобусы, гоночные/внедорожники. И только после этого покупать модели. Отец у меня на истории русского автопрома остановился, я же собирал дорожные версии Ferrari. Коллекционирование у меня проходит волнообразно, то покупаю, то нет. Все-таки семья, дети, а это хобби не из дешевых. А отец выборочно покупает по возможности.

Какое-то время назад я даже вел учет моделей, примерные стоимости продажи указывал. Но уже давно не обновлял эти данные. По последним данным было около 600 моделей. Сейчас даже уже примерно не знаю сколько. Основная часть коллекции находится у отца, итальянцы - у меня. И брат себе забрал 4 стеллажа с Москвичами.

Но всегда приходя к родителям, иду смотреть модельки)
Ну и из последнего приобретения. Буквально сегодня пришел новый Белаз. Пара фото с его младшим 20-тонным братом)

 
Сегодня в СМИ