![]() |
О проекте | | Редакция | | Контакты | | Авторам | | Правила | | RSS | | Все обо всем | |
любовные треугольники, опасный диплом и угрожающий младенец
триллер, военная драма, мелодрама, фэнтези. четверка фильмов, которые практически ничего не объединяет. разве только то, что все они из прошлого века, все хорошие, и все я смотрела по совету френдов или благодаря их отзывам - спасибо! последовательность - от наиболее жуткого к самому легкому и сказочному. Дипломная работа Tesis 1996, режиссер Алехандро Аменабар ![]() Анхела (Ана Торрент), студентка киноинститута, готовит дипломную работу по теме аудио- и визуальное насилие. не потому, что ей насилие нравится, а потому, что она пытается понять, чем оно привлекает людей, и почему этому странному влечению потакают медиа, кино, сми и не препятствует никто. понять, чтобы обдумать, возможно ли с этим что-то сделать. с самого начала она и не задумалась, что любое приближение к подобной тематике уже таит опасность. не только потому, что пришлось знакомиться с наглядными документами и материалами, но и потому, что не получилось избежать взаимодействия с людьми, которые непосредственно занимаются этим самым насилием. когда смотришь кино, где полно крови, трупов, убийц и маньяков, частенько абстрагируешься - мол, это все придумано, это томатный сок и резиновая расчлененка, а актеры нервно ржут, когда камера отключается. когда от фильма веет реальностью, становится страшно. крики, которые слышны в просматриваемых записях, воспринимаешь как крики реальных людей, подвергающихся реальному насилию. и когда понимаешь, что эти записи делались теми милыми людьми, с которыми ты можешь сосуществовать в одном пространстве, как Анхела, становится еще страшнее. я чуть не бросила фильм, досмотрев до половины. потом набралась храбрости и добила - благо, дальше хоть и было жутко, но не настолько, как можно было ожидать. это полнометражный дебют Аменабара, в каком-то смысле тоже дипломная работа, принятая критиками с восторгом. и забавное камео - когда Анхела взламывает списки приобретателей видеокамеры, в них мелькает имя Аменабара. очень сильный и тяжелый фильм, который не берусь рекомендовать чувствительным натурам. интересные актеры, которые в течение почти двух часов меняют положительность своих персонажей туда-сюда и обратно. впрочем, я подозревала именно того, кого надо, хотя местами и колебалась. вопрос необходимости или дозволенности изображения насилия остается открытым. вопрос, может ли интерес к насилию характеризовать человека отрицательно, весьма интересно интерпретируется. вопросы, до какой степени можно подвергать себя опасности, и что важнее - свобода или справедливость, тоже никто не отменял. Дочь Райана Ryan's Daughter 1970, режиссер Дэвид Лин ![]() Роуз (Сара Майлз), молоденькая дочь трактирщика в ирландской деревне начала прошлого века, начиталась любовных романов и хочет поскорее воплотить разбуженные фантазии. под горячую руку ей попадается вдовец Чарльз (Роберт Митчем), местный учитель, добродушный любитель Бетховена и полевых цветочков. пытаясь сдержать любовный натиск, он предупреждает, что Роуз может ошибаться в своем выборе, но поцелован - женись. искренне полюбив молодую жену, Чарльз, как и предвидел, не смог соответствовать ее ожиданиям по части темперамента. и тут очень вовремя в деревне появляется свежий представитель английских войск майор Дориан (Кристофер Джонс) - контуженый, хромой, красивый и молчаливый. идет Первая мировая, население деревеньки настроено патриотически, и споры вызывает только вопрос, кого больше ненавидеть - немцев или англичан. майора угораздило потерять поврежденное самообладание именно наедине с Роуз - и все завертелось. это был бы тривиальный любовный треугольник - мало ли таких... но все обостряется и осложняется не только военным временем, но и скрытыми (не от зрителя) обстоятельствами, которые так или иначе послужат детонатором для общественного (и не только) взрыва в отдельно взятой деревне. фильм более чем трехчасовой, в двух частях - с увертюрой, антрактом, хором и мимансом. практически симфонического уровня музыка Мориса Жарра не просто украшает, но и обыгрывает, усиливает эмоции. ирландские морские пейзажи с ветреным пляжем и штормом - которого съемочная группа ждала год - полноправные участники сюжета. мы узнаем цену тайны, великодушия, зависти, остервенения, мы увидим, кто чего стоит в этом деревенском раскладе. прекрасное кино, в котором вроде бы и можно попытаться выделить из героев правых и виноватых. но можно споткнуться, учитывая, с каким достоинством держатся те, в кого хочется кинуть камень, и как трусливы те, кто мог бы хоть чуточку изменить баланс. и местный падре (Тревор Ховард) - надежный неподкупный камертон, без сомнения олицетворяющий и честь, и добро, и совесть, и понимание. отличный актерский состав, включая дурачка Майкла (Джон Миллз) и Райана (Лео МакКерн), вызывающих неоднозначные эмоции на протяжении фильма. информация о съемках фильма довольно интересная, даже тот ее минимум, который есть на КП. знакомство с режиссером планирую продолжать. мне созвучен его стиль. Незабываемый роман An Affair to Remember 1957, режиссер Лео МакКери ![]() на круизном корабле случайно встречаются двое людей, путешествующих в одиночку. Никки (Кэри Грант) - известный на всю Америку жених, не столько благополучный, сколько успешный; его невеста чрезвычайно богата, а сам он неудавшийся художник, но его перспективы теперь не вызывают сомнения. Терри - певица, которую ждет состоятельный и заботливый жених. ввиду того, что оба несвободны, они пытаются не отдаться нахлынувшим чувствам, но всякие мелкие происшествия просто подталкивают их друг к другу. а визит к бабушке Никки во время стоянки корабля сплачивает их еще больше. расставаясь в Нью-Йорке по прибытии, уговариваются встретиться через полгода, если их чувства не остынут, а обстоятельства позволят. сюжет фильма чрезвычайно тривиален. но как мило и тонко все проделано. все эти диалоги, мастерски водящие собеседника вокруг да около. все эти недоговоренности, которые можно толковать так и этак. эти люди, которые рассчитывали на брак с героями, и при всем при том ведут себя великодушно. эта дивная бабушка, совершенно классическая аристократичная старушка, провидица и добрая душа. фильм изначально цветной, но хочется выразить недоумение художникам по костюмам, неизменно наряжающим рыженькую героиню в отвратительно-терракотовые тона или помещающих ее на аналогичный фон, притом, что в целом все остальное умеренно годно: океанские пейзажи, интерьеры корабля, бабулин райский уголок. но ощущение неудачной колоризации присутствует. ох уж эта гордость, которая не позволяет признаться и все прояснить. хорошо, что кое-кто достаточно проницателен. милейшее кино в итоге, приятно отдыхательное и в меру переживательное. детский хор - чудеснейшие сцены. Уиллоу Willow 1988, режиссер Рон Ховард ![]() злобная королева-ведьма узнает, что ее погубит девочка с меткой на руке, которая еще не родилась, но вот-вот. ведьма ставит на контроль всех окрестных беременных, но ценой нескольких жизней малютка ускользает на волю воды, ветра и случая. и попадает в селение лилипутов, для которых ребенок "больших" непонятно что принесет, может удачу, но скорее осложнения их мирной и притом хрупкой жизни. местный начинающий волшебник по имени Уиллоу (Уорик Девис) вынужден по приговору старейшины доставить девочку куда-нибудь к большим, пусть сами разбираются. и начинается непростое путешествие по весьма опасным дорогам, на которых можно встретить кого угодно - например, явно лихого, но самоотверженного Мадмартигана (Вэл Килмер), которого почти случайно освободили из клетки, принцессу-воительницу, волшебницу-опоссума, еще более мелких чем Уиллоу двух брауни и более проходных, но не менее интересных персонажей. про фильм я, наверное, раньше не слышала, по крайней мере не помнила, и посмотреть его пришлось, когда я начала одноименный сериал и поняла, что мне чего-то недодали. и тут я просто получила удовольствие - фильм той же эпохи, что и Лабиринт, и Принцесса-невеста, но сделан намного круче обоих и по визуалу, и по сценарию, и по трюкам со спецэффектами. конечно, с Принцессой-невестой его роднит отличный юмор, но выглядит он куда менее архаично, чем оба названных. отсылочки к всемирно значимым сюжетам есть, и ловить их интересно. сериал, естественно, тоже потом посмотрела, напишу ли о нем - пока не знаю, но советую всем любителям жанра то и другое. |
|