О проекте | Редакция | Контакты | Авторам | Правила | RSS |  

 

 

 

Маки

 




Ещё в XIX веке возникла идея создания нового синтетического зрелищного искусства, чтобы в одном пространстве существовали драматический театр, опера, балет и цирк. Получилось кино. Но этого оказалось мало и кино стали соединять всё с теми же театром, оперой, балетом, цирком, а ещё добавили световых эффектов и звука вокруг.


Получилось настоящее современное зрелище, которое каждый режиссёр наполняет своим смыслом. Современный театр шагнул так далеко по пути поиска новых форм, что часто, кроме формы ничего не остаётся. Вроде как и рассказать людям особо нечего, а тем временем, интересных тем хоть отбавляй.

Например, жил в начале XX века на Кубе мальчик, которого звали Хосе Рауль Капабланка. Уже в раннем детстве он давал сеансы одновременной игры в шахматы и никогда не проигрывал. К восьми годам Хосе твёрдо стал вторым шахматистом на родном острове, уступая лишь действующему чемпиону Х. Корсо. В течение долгих лет обыграть Рауля не смог ни один чемпион, благодаря чему он получил прозвище «шахматная машина».

Друзей в шахматном мире у него не было, за исключением русского шахматиста Александра Алехина (именно Алехина, а не Алёхина), благодаря которому Капабланка потерял свой титул абсолютного чемпиона мира. По замыслу сценариста Константина Розанова и режиссёра-постановщика Сергея Проханова эту драматическую историю приправили элементами мистики. Алехина сопровождал чёрт в образе чекиста, а Капабланка был слугой шахматной королевы, пока та не променяла его на русского шахматиста. Променяла и съела.

Оба великих гроссмейстера умерли рано. Мистика в спектакле сопровождается музыкой Сергея Курёхина, написанной в свое время для фильма "Господин оформитель", а в финале звучит песня Бориса Гребенщикова. Герои умирают, светящийся мозг, бывший как луна над сценой во время спектакля, гаснет, а БГ меланхолично поёт "Моя смерть ездит в черной машине с голубым огоньком…".

Кстати, в реальности перед смертью Капабланка просил Алехина о матче-реванше, но Александр отказался, сославшись на неотложные дела.

В самом начале представления с помощью экрана, световых эффектов и зажигательной кубинской музыки юные актёры из подшефной "Театра Луны" детской студии "Маленькая Луна" очень убедительно играют детские годы Рауля. Много танцев, света, пальм и алых маков погружают в волнительный мир жарких тропиков. Маки везде – в волосах актрис, на экране, в бликах света. Они - символ спектакля и его название.

Стоит сказать, что в "Театре Луны" совсем нет пошлой чрезмерности, начиная от афиш и интерьера, и заканчивая постановкой. Маленький зал и сцена, выдвинутая к зрителю, избавляют актеров от необходимости докричаться до последних рядов. Камерность и синтетичность спектакля, подобно иммерсивному театру, создают чувство причастности и погружения в природу, музыку, танцы, события, движение поезда. А с другой стороны, сбивают пафос классического театра – здесь и кино, и цирк, и оперетта, и световое шоу.

Ну а это фотографии со спектакля "Маки".

1.


2.


3.


4.


5.


6.


7.


8.


9.


10.


11.


12.


13.


14.


15.


16.


17.


18.


19.


20.


21.


22.


23.


24.


25.


26.


27.


28.


29.


30.


31.


32.


33.


34.


35.


36.


37.


38.


39.


40.


Всё самое интересное и оперативное я публикую здесь, подписывайтесь:

       

НУ И ДОБАВЛЯЙТЕСЬ В ДРУЗЬЯ!

Новости партнеров

 
Сегодня в СМИ