О проекте | Редакция | Контакты | Авторам | Правила | RSS | Все обо всем |  

 

 

 

5 шагов к лучшим кадрам Луны

 


Луна - самый доступный для съёмки объект. Как получить лучшую картинку с одиночного кадра?

Подбираем экспозицию Ловим спокойную и чистую атмосферу Используем задержку спуска, отключаем стабилизатор (если есть) Фокусируемся вручную по Live-View с увеличением Используем штатив, не ленимся

Про экспозицию:
Для неподвижной камеры максимальную выдержку можно взять по "правилу 600" для полного кадра или "400" для кроп-матриц.
Допустим у нас 300мм фокусного расстояния и кроп-матрица...

Делим 400 на 300 - получаем 1.3 секунды.
Ставим минимальную чувствительность.

При яркой Луне - "роняем" выдержку до тех пор, пока нам не понравится яркость картинки. Делаем дубли, ярче и темнее. 

При "молодой" или "старой", неяркой Луне - скорее всего придётся увеличивать чувствительность, опять же до тех пор, пока картинка не станет походить на задуманную. Пепельный свет Луны потребует экспозицию заметно выше, чем освещённая часть.

Пепельный свет Луны
Пепельный свет Луны

Хороший ход - снимать в raw, конечно же - к нему стоит привыкать всем астрофотографам.

Автоматическая работа камеры с цветом может огорчить! Это пункт за RAW)

Стандартный профиль цвета-насыщенности наверняка вытащит цветной шум, чего не практически бесцветной Луне обычно не хочется. Очень лень — можно поставить «нейтральный» или «натуральный» профиль. 


Атмосфера

Невооружённый глаз может не заметить неспокойность атмосферы. Фотоаппарат с фокусным расстоянием объектива от 100-150 мм покажет её во всех красках! 

Ждём подъёма Луны повыше — над горизонтом свет проходит больше через атмосферы. Смотрим, чтобы под Луной не оказались котельная/завод/ТЭС, как минимум, как максимум — вообще не снимаем над городом. 

Пример кадра, снятого над городом при неспокойной атмосфере:

Задержка спуска и стабилизатор

Тут всё просто — убираем вибрации фотоаппарата и оптики. Я не раз ленился и потом жалел о том что не поставил задержку спуска... Включенный стабилизатор даже на неподвижной камере постоянно шуршит и пытается сделать лучше, но будет только хуже) 

Штатив

Очевидно — съёмка Луны требует хорошего увеличения, а на большом увеличении малейшие колебания становятся заметными. Я не раз снимал с лопаты в роли монопода, с упора в дерево, в оконную раму... Лучше всего выйти на улицу и использовать штатив. 

Съёмка с окна — это «вилы», либо у тебя выходит тёплый воздух из комнаты, и «рвёт» картинку, либо 2-3 стекла дают 4-6 отражающих поверхностей. 

Это расширенная версия поста в группе AstroChe.

#зимавместе

 
Сегодня в СМИ