О проекте | Редакция | Контакты | Авторам | Правила | RSS |  

 

 

 

НУЖНО ЛИ СТИВЕНУ СИГАЛУ КИНО, КОГДА ЕСТЬ РОССИЯ?

 


10 апреля отмечает юбилей Стивен Сигал, еще один герой боевичков, растерявший свою кинопопулярность, боюсь, навсегда.  

Сигалу выгодно подчеркивать, что корни его из России, и Россия принимает этого «спортсмена» на ура, о чем ниже.

Если верить Сигалу его дедушка и бабушка по отцовской линии родом из Санкт-Петербурга, а в Америку приехали детьми. Впрочем, порой он утверждает, что дедушка со стороны отца, был монголом, бурятом или калмыком, - внучек сам не знает, кем он был.  

Не знает он и кем была мать. Как такое возможно? Очень просто, - ее ирландские корни под вопросом, поскольку маму подкинули на улицу в коробке из под обуви.  

Такая же путаница наличествует и насчет спортивных достижений актера. Он специализируется в борьбе айкидо. Достиг седьмого дана. Большинство  спортсменов считают Сигала дутой величиной, бойцом посредственным.  

На посредственность намекает отсутствие каких-либо спортивных наград. Их не могут заменить рассказы Сигала, как он разбирался с членами якудза и тренировал американский спецназ.

Вообще говорить о своих достижениях, это не про бабушку рассказывать. Здесь Сигала быстро ловят на лжи. Так он утверждал будто тренировался под руководством основателя айкидо Морихэя Уэсиба. Но ему быстро напомнили, что в Японию Сигал приехал в 1972, а основатель умер в 1969. А когда он объявляет себя учителем Даниэля Кормье и Андерсона Силвы, те моментально говорят, что это не так. Когда Сигал пытается выставить себя первачом, открывшем в США школу айкидо, ему напоминают, - открыл первую школу айкидо в США его тесть Фудзитани, а он там лишь преподавал.  

В кино Сигал очутился в возрасте 35 лет. Одним из его учеников в школе айкидо был Майкл Овиц, киноагент со связями. Он и протолкнул учителя в кинокомпанию «Уорнер Бразерс», которая готовилась к съемкам боевика «Над законом».  

«Над законом» (1988) порвал кассу, собрав при бюджете семь миллионов тридцать. На голливудском небосклоне засияла новая звезда. Герой «Над законом» Нико Тоскани был настолько запоминающимся, что первые фильмы Сигала в российском пиратском видеорынке обозначали порядковым номером «Нико 1», Нико 2», Нико 3»  

Главным (после «Над законом») фильмом Сигала стал боевик «В осаде» (1992), про то как корабельный кок встает на пути террористов, пытающихся захватить линкор с ядерным оружием на борту. «В осаде» наравне с Сигалом играли такие титаны как Томми Ли Джонс и Гэри Бьюзи. В мировом прокате фильм собрал свыше 150 миллионов и выдвигался на «Оскар» по двум номинациям (лучший звук и лучший звуковой монтаж).  

"В ОСАДЕ"
"В ОСАДЕ"

Возомнивший о себе много чего хорошего Сигал решил стать и режиссером. Вот тут-то удача начала ему изменять. Боевик «В смертельной опасности» (1994) привлек к Сигалу внимание премии «Золотая малина». «В смертельной опасности» получил шесть номинаций и выиграл в категории «Худшая режиссура».  

Второй фильм, с которым Сигал запускался как режиссер, тут же был остановлен. Стивен заплатил свыше миллиона долларов работникам из своего кармана и больше в режиссуру не лез.

Одна из особенностей героев боевиков - маниакальное повторение пройденного. Так и Сигал, почувствовав уходящую из под ног почву, попытался реинкарнировать свой самый успешный проект, приняв участие в фильме «В осаде 2: Темная территория» (1995). Эта картина стоила в два раза дороже, чем оригинал, а денег собрала не в пример меньше, едва окупившись.

И вот уже в «Приказано уничтожить» (1996) героя Сигала убивают на двадцатой минуте, ибо фильм делается не под него, хотя «Золотую малину» в номинации «Худший актер второго плана» получил он.

Картина «Огонь из преисподней» (1997) при бюджете 60 миллионов едва наскребла 16. Сигал там еще и пел, что дало повод «Золотой малине» номинировать его по разряду «Худшая кинопесня» и «Худшая экранная пара — Стивен Сигал и его гитара».

Закончил Сигал 1990-ые фильмом «Патриот», который сразу отправился в видеосток, не выйдя в кинотеатрах.

"МАЧЕТЕ"
"МАЧЕТЕ"

На протяжении двадцати с лишним лет Сигал выдавал продукт, нужный только его ярым адептам. Редкая картина с его участием появлялась на больших экранах. Даже «Золотая малина» бросила обращать на него внимание.  

Из лент нулевых можно выделить «Ни жив, ни мертв» (2002), где Сигал играл русского мафиози Сашу Петросевича; «Руслан» (2009), где он предстал автором криминальных романов Русланом Драчевым; в «Мачете» (2010) Роберта Родригеса Сигал сыграл главного антагониста и это пожалуй с времен «В осаде» самая успешная его работа.  

В отличие от Ван Дамма, который буквально вытащил себя к новым фильмам и добился хороших критических отзывов, Сигал ничем похвастаться не может (КАК ВАН ДАММ УПАЛ В ДНИЩЕ, И КАК ОТТУДА ВЫБРАЛСЯ).  

Впрочем, нужно ли ему кино, когда есть Россия?

В Россию Сигал зачастил почаще Депардье. Путин лично продавливал назначение айкидошника почетным консулом России в Калифорнии, однако, американская сторона на это не пошла. В ноябре 2016 Сигал получил российский паспорт. В июле 2018 назначен специальным представителем МИД России по гуманитарным связям России и США.  

В общем-то кино ему теперь не очень-то и надо.

Ну и ладненько.

 
Сегодня в СМИ