![]() |
О проекте | | Редакция | | Контакты | | Авторам | | Правила | | RSS | | Все обо всем | |
5 шагов к лучшим кадрам Луны
Луна - самый доступный для съёмки объект. Как получить лучшую картинку с одиночного кадра? ![]() Про экспозицию: Делим 400 на 300 - получаем 1.3 секунды. ![]() При "молодой" или "старой", неяркой Луне - скорее всего придётся увеличивать чувствительность, опять же до тех пор, пока картинка не станет походить на задуманную. Пепельный свет Луны потребует экспозицию заметно выше, чем освещённая часть. ![]() Хороший ход - снимать в raw, конечно же - к нему стоит привыкать всем астрофотографам. Автоматическая работа камеры с цветом может огорчить! Это пункт за RAW) Стандартный профиль цвета-насыщенности наверняка вытащит цветной шум, чего не практически бесцветной Луне обычно не хочется. Очень лень — можно поставить «нейтральный» или «натуральный» профиль. Атмосфера Невооружённый глаз может не заметить неспокойность атмосферы. Фотоаппарат с фокусным расстоянием объектива от 100-150 мм покажет её во всех красках! Ждём подъёма Луны повыше — над горизонтом свет проходит больше через атмосферы. Смотрим, чтобы под Луной не оказались котельная/завод/ТЭС, как минимум, как максимум — вообще не снимаем над городом. Пример кадра, снятого над городом при неспокойной атмосфере: ![]() Задержка спуска и стабилизатор Тут всё просто — убираем вибрации фотоаппарата и оптики. Я не раз ленился и потом жалел о том что не поставил задержку спуска... Включенный стабилизатор даже на неподвижной камере постоянно шуршит и пытается сделать лучше, но будет только хуже) Штатив Очевидно — съёмка Луны требует хорошего увеличения, а на большом увеличении малейшие колебания становятся заметными. Я не раз снимал с лопаты в роли монопода, с упора в дерево, в оконную раму... Лучше всего выйти на улицу и использовать штатив. Съёмка с окна — это «вилы», либо у тебя выходит тёплый воздух из комнаты, и «рвёт» картинку, либо 2-3 стекла дают 4-6 отражающих поверхностей. Это расширенная версия поста в группе AstroChe. #зимавместе |
|