О проекте | Редакция | Контакты | Авторам | Правила | RSS |  

 

 

 

4. Жизнь с Рассеянным склерозом. Вождение. Нет ничего не возможного.

 



Само заболевание "рассеянный склероз" не является ограничением для получения водительских прав и управления ТС, но вот сопутствующие ему заболевания, могут таковыми стать. Например, снижение зрения, уменьшение полей зрения, нарушения цветопередачи и так далее.

Рассеянный склероз (РС) может сделать вождение весьма сложной задачей. Это может повлиять на навыки, необходимые вам за рулем – ваше зрение, рефлексы и то, насколько хорошо вы двигаете руками и ногами.

В настоящее время трудно представить наш мир без транспорта. Автомобиль раньше называли роскошью, затем нормой, но сейчас наличие транспортного средства у семьи это уже необходимость. Как быть с вождением если у тебя рассеянный склероз?

Тем не менее, для большинства людей с диагнозом, определенное планирование и необходимые приспособления облегчат и обезопасят процесс управления автомобилем при рассеянном склерозе.

Приспособления для облегчения процесса вождения
Одна из наиболее распространённых опций – ручное управление педалями газа/тормоза. Но существуют и другие опции:
— рычаги или ручки для помощи в управлении
— более широкие зеркала
— специальные кресла, облегчающие посадку и выход из машины
— приспособления для хранения вашего снаряжения
— рампы для размещения инвалидного кресла

Независимо от того, нужно вам дополнительное оборудование или нет, сведения о том, как РС влияет на управление автомобилем, поможет в планировании ваших поездок. Например, зная, что вы быстро устаете, сократите время вашего пребывания за рулем. Если РС влияет на зрение, избегайте вождения в темное время суток.

Вот еще несколько советов для вашей безопасности в ходе вождения:

1. Не садитесь за руль, если вы неважно себя чувствуете. Другие заболевания могут обострить симптомы РС. Ограничьте себя от отвлекающих факторов.
2. Старайтесь избегать вождения в час-пик.
3. Избегайте вождения в плохих погодных условиях.

Стоит ли начинать.

В детстве я всегда мечтала водить автомобиль. Я очень просила папу научить меня водить машину.
Но у него было золотое правило, что у машины должен быть один хозяин.

Когда мне было 18 лет у меня не было возможности сходить и отучиться, больница, обострение и принятие диагноза.

В итоге в 19 лет я все же решилась. Мне очень хотелось управлять автомобилем.

Теория и практика мне далась легко. Я каждый раз ходила с удовольствием на занятия.
Настал день экзамена. Теорию и площадку я сдала с первого раза. С городом пришлось попотеть.
С первого раза сдать не получилось так как на кругувом движения не остановилась и не пропустила автомобиль (раньше круг был главным), через неделю второй раз инструктор вмешался в управление т.к посчитал что очень близко еду с соседними машинами. После второго раза я была очень расстроена это мало сказано я ведь все учила ездила неплохо. На фоне всего этого у меня начали неметь ноги и я стала прихрамывать. Прошло три недели я договорилась с инструктором покататься по городу. Пока мы катались я попросила помочь мне, на что я услышала ответ ты сама сдашь на права тебе не надо их покупать.
Июнь 2010 год. День экзамена.
В день экзамена с онемением в ногах и прихрамывая я пошла в экзаменационную машину конечно же спросили что со мной почему хромаю сказала что упала и сильный ушиб и еще в этот день мне нужно было успеть на выставку собак. Т.к у меня была такса с охотничьей родословной нужно было ходить с ним на выставки.
Я больше наверно думала не о сдаче экзамена, а кто поведёт мою собаку.
На третий раз я сдала.
Через неделю я пошла забирать своё долгожданное водительское удостоверение.

Моя первая машина.
После сдачи прошло два месяца, мама купила мне мой первый автомобиль. Да она была конечно же не новая с ручной коробкой передач, без гидроусилителя, но она была моя. За все время владения ей я очень много узнала про машины т.к мне приходилось обслуживать ее самой. Когда я привозила машину на сервис я всегда стояла смотрела что делают. Мне хотелось знать все.
Когда я только сдала конечно же было страшно одной выезжать в город днём, поэтому мне нравилось ездить ночью и изучать город.
На данный момент мой водительский стаж составляет 12 лет. Я очень благодарна своей маме что она дала мне такую возможность отучиться на права и помогла мне с приобретением машины. Я могу не ограничивать себя в передвижение и чувствовать себя не привязанной к одному месту.
Летом я могу спокойно выезжать на озеро чтоб искупаться и мне не надо кого-то просить, я сама села за руль и поехала в то время когда удобно мне.

Первый раз далеко.
Раньше я могла пройти достаточно длительное расстояние, но не сейчас. Благодаря тому что у меня есть свой автомобиль я могу спокойно путешествовать.
Первое мое путешествие было из Рязани в Саратовскую область к бабушке. К этому времени я уже приобрела другой автомобиль. Я думала что за 12 часов я спокойно проеду 900 км, папа же может значит и я смогу. На тот момент я была уже замужем, но права были только у меня. Поехали в четвертом я ребенок, брат и бывший муж. Да я их проехала, но так как мы попали в темноту и была не знакомая местность вышло 17 часов. Но ничего я выдержала. Потому что я очень хотела, доказать себе что я могу.
По приезду домой я поняла, что для меня это очень большое расстояние за раз. Что надо где-то по середине искать гостиницу, чтоб набраться сил и ехать дальше.
Теперь каждый год я езжу к бабушке с остановкой. Во-первых это удобно мне, во-вторых моим путешественникам так тоже комфортно.

Наши поездки.
В мою мини команду по путешествиям входит моя дочь, сестра и племянник.
Наши путешествия начинаются с построения маршрута, поиска гостиницы где мы могли бы остановиться переночевать. По мимо того что у меня есть навигатор, я так же печатаю маршрут на бумаге чтоб были все населенные пункты которые мы должны проехать.
Каждый год со своей командой я езжу к бабушке в Саратовскую область, у нас уже есть своя гостиница где мы постоянно останавливаемся.
Мы ездили в Дивеево, прекрасное место.
Мы побывали на Кудыкиной горе в Липецкой области. Там очень много приходилось ходить, я передвигалась с тростью, так как мне было удобно. И не важно как на тебя смотрят другие главное чтобы тебе было комфортно.

Дорога на море или 1600 км
Дорога на море или 1600 км

Дорога на море или 1600 км.

Я очень хотела на море, ехать на поезде значит постоянно сидеть в гостинице, но мы ехали с ребенком, конечно же нам хотелось много где побывать. Я знала что будет тяжело, но мы справились.

Прежде чем ехать мы проработали маршрут, где можно остановиться сколько по времени у нас выйдет дорога, чтоб никто не устал.
Поехали мы втроём я, дочка и мой любимый мужчина.

Дочка не знала куда мы едем, мы сказали что просто в путешествие и нам придется ехать дня два на машине. Так как мой ребенок любит путешествовать, она обрадовалась.

За два дня мы проехали 1600 км всю дорогу туда я сама ехала за рулём, самый сложный участок для меня был ехать по серпантину. Эти повороты меня просто убивали, и очень сильно уставала левая нога, так как машина у меня была с ручной коробкой, но радовало что был гидроусилитель.

Десять дней мы провели на юге, побывали в Сочи в дельфинарии, ездили на 33 водопада конечно подъем по деревянной лестнице был сложный, но скандинавские палки были моими помощниками. Каждый день с утра мы куда-нибудь ездили, были на различных дольменах путь к ним или вверх в гору или спуск с горы.

Ближе к вечеру мы шли на море и придя в номер я падала без сил.

Путь домой был для меня очень тяжёлый. Опять серпантин и тут начался дождь, это был не просто дождь, а ливень который шел стеной и ничего не было видно. Обратно мы ехали поменявшись местами, мне было страшно и сама я уже не смогла бы преодолеть этот путь. Спасибо тебе любимый что ты был рядом со мной. И мы вместе смогли это сделать.

Конечно же было море эмоций и позитива когда мы были на море. Такие большие расстояния дома я не ходила, но там все было по другому.

33 водопада
33 водопада
И снова вверх
И снова вверх
Дольмен
Дольмен
 
Сегодня в СМИ