О проекте | Редакция | Контакты | Авторам | Правила | RSS | Все обо всем |  

 

 

 

Трамвай или Кольцо?

 


Лужковская эра запомнилась нам активной автомобилизацией Москвы: было построено Третье Транспортное Кольцо, определившее развитие близлежащих районов на годы вперед. Под словом «построено» многие подразумевают возведение эстакад, тоннелей и путепроводов, однако хоть ТТК большей своей частью и в правду было построено с нуля, определенная его часть, преимущественно на севере, включила в себя уже существовавшие районные улицы. Именно в этих местах на ТТК есть наземный общественный транспорт. Поскольку кольцо планировалось бессветофорным, эти улицы потеряли статус районных, став магистралями, и лишились одноуровневых пересечений как с пешеходным потоком, так и с трафиком других улиц районного калибра. Эта участь и постигла улицу Сущевский вал, идущую от Савеловский до Рижской, когда она вошла в состав Третьего Транспортного Кольца. В том месте, где к ней примыкают улицы Двинцев и Тихвинская, ее пересекала трамвайная линия, которая при строительстве ТТК была ликвидирована. 

Это место тогда
Это место тогда
и сейчас...
и сейчас...

Трамвайная линия шла почти до платформы Станколит. Я предлагаю не изобретать велосипед и вернуть трамвайную линию на улицу Двинцев.  В качестве первого шага —  пересечение улицы Сущевский вал разрешить только трамваям,  причем настроить переключение светофора только к их прибытию к перекрестку. В фазу движения трамвая можно допустить пересечение улицы пешеходами по параллельным пешеходным переходам, что при соблюдении тактового расписания трамваями улучшит ситуацию для пешеходов, в частности маломобильных. 

Сейчас обходить 6 минут и приходится использовать подземный пешеходный переход.
Сейчас обходить 6 минут и приходится использовать подземный пешеходный переход.

Помимо прямой выгоды от возвращения трамвая на улицу Двинцев, это также создать прецедент появления светофора на ТТК, что может поспособствовать более масштабной реорганизации движения на ней в дальнейшем.

 Сейчас улица Двинцев активно развивается: в районе платформы Станколит строится несколько офисных центров, да и в целом охват этой улицы общественным транспортом на 2023 год крайне плох. При этом я предлагаю не останавливаться на улице Двинцев, а продлить трамвай дальше, под путями МЦД-4 на Складочную улицу к ЖК Шереметьевский и магазину «Metro», а затем проведя линию под путями МЦД-2, вывести ее на улицу Добролюбова и дойти до метро «Фонвизинская», соединившись с другой перспективной трамвайной линией.

Трассировка линии от Тихвинской улицы до метро "Фонвизинская"
Трассировка линии от Тихвинской улицы до метро "Фонвизинская"

Строительство трамвая улучшит транспортную доступность улицы Двинцев, Складочкой улицы, юга улицы Добролюбова, где сейчас около нулевой транспортный охват, а в ближайшем времени достроятся ЖК Шереметьевский, ЖК Руставели 14 и несколько больших офисных центров. Всем этим людям нужна как альтернатива метро, ибо трамвай магистральный вид транспорта, так и просто быстрый и комфортный способ добраться до близлежащих районов. В эффективности трамвайной линии мы убедились, вопрос в том сложно ли ее построить? Места для путей достаточно везде, есть только два проблемных участка: тоннель у платформы Станколит, который уже начали строить и могут не оставить задела для трамвая, перестройка же будет крайне дорогим решением, и пересечение с Сущевский Валом, поскольку автомобильное лобби в нашей стране сильно, и оно может попросту не допустить появление светофора на магистрали, ведь это будет покушением на устоявшийся миропорядок.

#трамвай #трамваи #Московскийтрамвай #ТТК #Третьетранспортноекольцо #транспорт #московскийтранспорт #дептранс #мосметро #ЖКШереметьевский #ЖКРуставели14


 
Сегодня в СМИ