![]() |
О проекте | | Редакция | | Контакты | | Авторам | | Правила | | RSS | |
Двадцатый век
![]() Имел сегодня небольшую дискуссию на тему названия одного из фильмов Бернардо Бертолуччи. У нас его любят именовать «Новым веком», хотя таковым может являться любой, следующий за истекшим, а в фильме речь как раз о веке двадцатом. Дело в том, что по-итальянски фильм назывался Novecento. Если дословно, то nove — 9, а cento — 100. То есть 900. В итальянской литературной традиции нумерация веков ведётся не на латинских цифрах, а на арабских. То есть не XX, а '900. Девятисотые годы то есть, «Двадцатый век»... Этот век стал не только самым кровавым в истории человечества, но ещё и невероятно театральным и музыкальным, дав жизнь или развитие совершенно новым стилям прочтения музыки — импрессионизму, модерну, веризму и экспрессионизму. Такая музыка «заходит» не всем, но если уж случилось, то навсегда. В этой связи сегодня подборка моих прежних постов по истории оперы XX века. Их немного, всего три, но мы на этом останавливаться не будем)). О совершенно феноменальной опере Рихарда Штрауса «Саломея» как о модернистском переосмыслении христианства О, наверное, самом знаменитом произведении Имре Кальмана, которое знакомо абсолютно всем хотя бы по одной-единственной арии — о «Принцессе цирка» Наконец, насквозь экспрессионистский «Нос» Дмитрия Шостаковича оказался до невероятности актуальным в наши дни. Музыка здесь состоит из разорванных звукорядов, нарушенных гармоний и диссонансов — в точности, как время, в котором мы живём. И это лишний раз подтверждает, что великая музыка бессмертна и актуальна в любую эпоху. Спасибо, что читаете и слушаете! (c) petrus_paulus Желающим оценить мой труд и поддержать продолжение ведения этого блога — Сбербанк 2202 2032 7122 6575, заранее спасибо! |
|