![]() |
О проекте | | Редакция | | Контакты | | Авторам | | Правила | | RSS | |
Рабочие лошадки с платиновым грузом
Здравствуйте. Сегодня речь снова про музыку, а точнее про средства ее создания, а еще точнее про микрофоны. Немного теории: Микрофоны бывают нескольких (основных) типов: - Динамические. Звук снимается чувствительной мембраной, по сути - динамиком, таким же как в колонке или наушниках, но в миниатюре. Они выдерживают высокое звуковое давление и звук лучше всего снимают направленно. Когда говоришь или поешь прямо в него. На концертах или радиостанциях чаще всего используют именно их, чтоб лишние звуки в микрофон не попадали. - Конденсаторные. Звук снимается подвижной пластиной. Они намного более чувствительны и направленность более широкая. Иногда в них поют и на сцене, но чаще всего конденсаторные микрофоны используются на студиях, так как их чувствительность позволяет записать больше нюансов, да и на студии тихо – ничего лишнее в микрофон «не лезет». - Ленточные. Из названия ясно, что звук снимается (гофрированной металлической) лентой. В них практически не поют (вне студий точно), а в основном используют для записи инструментов, так как они «снимают» как то что перед ним, так и то что за ним с одинаковой силой. Конструкция сейчас снова набирает популярность. Так о чем речь: В динамических микрофонах есть отдельная категория – это броадкастовые (для радио) микрофоны. Через них ведущий общается аудиторией. И практически на всех приличных радиостудиях можно встретить 2 микрофона, которые стали стандартом радиовещания. Это Shure SM7 / SM7b ![]() и Electrovoice RE-20 / RE-27nd ![]() Эти микрофоны постоянно между собой сравнивают, и нет однозначного победителя по звуку, но это точно наилучший выбор для первого, а иногда и единственного достаточного микрофона для музыканта и домашней студии. Их основное преимущество в том, что они максимально ровно и точно передают голос, его не красят и не ловят посторонние шумы. Это оказалось очень полезно не только для радио, но и для записи вокала. Так как микрофоны достаточно массовые – они и стоят не дорого (300-400$), в отличии от студийных конденсаторных, которые могут легко пробивать потолок в 700 – 800 тысяч рублей. Но многие альбомы, которые мы слышали и которые изменили музыку, были записаны именно в эти простые динамические «радийные» микрофоны. Например, альбомы записанные в Shure SM7 /SM7b Michael Jackson – Thriller (Завоевал 8 Грэмми, на минуточку) Bob Dylan – Love and Thieft (попал в список «500 величайших альбомов всех времён» по версии журнала Rolling Stone) Metallica – Master of Pupperts (Самый значимый альбом в истории Металла и 6 миллионов проданных копий) Metallica - … And Justice For All (8 раз платиновый) ![]() Red Hot Chili Peppers – ВСЕ АЛЬБОМЫ с 1990 года (6 Грэмми) The Weekend – Starboy (8 раз платиновый) John Mayer – Continuum (4 Грэмми) Smashing Pumpkins – Siamese Dream (попал в список «500 величайших альбомов всех времён» по версии журнала Rolling Stone) Imagine Dragons – Night Visions (Мультиплатиновый) Даже Linkin Park — Meteora записали в первой версии на него Electrovoice RE-20 / RE-27nd – менее распространен, но на мой субъективный взгляд, точно не хуже, а по части параметров даже лучше «Шурика». Но звезд, поработавших с ним – также не мало: Stevie Wonder – практически все записи 70-х ![]() Paul McCartney – Снова в СССР (Даже на обложке альбома он) ![]() Radiohead (Любимый микрофон Тома Йорка) – практически все альбомы. ![]() А для живых выступлений его выбирали: Dave Grohl Amy Winehouse Kendrick Lamar Kurt Cobain Tom Misch Mick Jagger Да и многие другие... Сами мы тоже пишемся в Electrovoice, так как к моему достаточно специфичному голосу он подошел лучше, чем какой-либо. Опять же ввиду ровной частотной характеристики. Да и многие друзья его также просят для живых записей и видео. Так как он и в кадре смотрится и звучит круто. В качестве итога – не всегда нужно что-то дорогое и эксклюзивное чтоб создать что-то хорошее. Важно «чтоб костюмчик сидел», а все остальное определяется талантом трудом и идеями. И «рабочая лошадка» может оказаться наилучшим выбором. |
|