![]() |
О проекте | | Редакция | | Контакты | | Авторам | | Правила | | RSS | |
живая кукла, идеальная жена, космический папа и очередной конец света
наскребла среди просмотренных пять фантастических фильмов в довольно разных поджанрах. не все мне понравились, но кое-что вполне достойно просмотра. К звездам Ad Astra 2019, режиссер Джеймс Грэй ![]() астронавт Рой падает с вышки-антенны, которая достает аж до космоса. падает потому что на Землю пришел импульс с Нептуна, который разрушил вышку и вообще Земле угрожает. но стойкий Рой не превысил ударов пульса выше 80 и героически приземлился. за это его пошлют в настоящий космос, а не на вышку. и еще за то, что на Нептуне предположительно сидит его давно пропавший с радаров папа и, возможно, за что-то мстит Земле. Роя еще десяток раз испытывают, посылают по инстанциям - Луна - Марс и так далее, но что-то пойдет не так, а Рой пойдет вразнос. кино, в котором я толком не понимаю, что кем движет, зачем вот это все и почему оно происходит именно так. более-менее оживленные эпизоды кажутся инородными - пираты, обезъяны, драки. на общем флегматично-тревожном плане они не только не вписываются в сюжет, но и происходят без причин и последствий. мотивации если и есть, то искусственные, чем дальше, тем хуже. фильм принято считать философским, но там все либо примитивно и поверхностно, либо просто пустая закадровая болтовня из прописных истин. очень хорош визуал, операторская работа. удачные сцены с падением в самом начале, ну может еще гонки по Луне, потом уже банальное. легкое сходство с "Пеклом" - но очень бледно в сравнении, ну и всеми обозначенные сюжетные параллели с "Апокалипсис сегодня". одинаково тоскливый Питт всегда хорош и всегда одинаков. нет, это не мое кино. сюжета почти нет, слабенькая драма не трогает, героев не чувствуешь, недоумение растет. собственно, с возрастом я все "философское" разлюбила напрочь. День до 2016, режиссеры А. Карпиловский, В. Котт, А. Котт, Б. Хлебников ![]() отечественный альманах на тему конца света из нескольких новелл, а объединяет всё Малахов, хвастающийся 100%-м рейтингом и употребляющий не самую цензурную лексику - как же, он встретит конец света в любимой студии с любимыми выступающими и не менее любимыми зрителями. в Землю примерно уже с месяц нацелена комета, которую как-то особо никто не пытается обезвредить. ближе к событию, в данном фильме за сутки, народ собирается обставить событие кто по своим соображениям, кто по рекомендациям авторитетов. с любимой, с семьей, с друзьями или сотрудниками. Рома и Юля хотят в момент апокалипсиса быть вместе, но у девушки богатая семья с папой-бандитом, и в нежелании терпеть простецкого Рому он готов на все. семья из мужа, жены, подруги жены, ее любовника, а также двух детей, устраивает шашлыки на даче. но не все так просто - подруга когда-то крутила любовь с отцом семейства и теперь планирует добрать недополученное. а тем временем малолетний сынок изобретает нечто, чтоб отсрочить несчастье (он один это планирует). еще одна компания решила разморозить детского поэта советских времен, ожидающего вакцины. поэтом оказался Стоянов, и каким-то образом, осознав масштабы происходящего, он пытается утешить публику. а в министерстве культуры тем временем идет борьба за то, чьи произведения полетят в капсуле, адресованной потомкам или кому угодно. там показывают поющего шансон Бурунова, Маковецкого в красном платье и Раппопорт, обмакнутую в торт. собственно, последняя часть, наверное, самая добротная и при этом самая сатирическая (ее как раз делал Хлебников). понравились вначале избыточный солнечный свет, который завтра кончится, и ползущий по вентканалам Бурунов прям как Дюк Нюкем. остальное - куча вроде бы приличных актеров, половина из которых истерично переигрывает. я б, конечно, обошлась без Киркорова, да и Стоянова, но кто меня спрашивал. голые Петров и Абызова, совокупляющиеся на асфальте - на мой взгляд было бы гораздо лучше, если бы их просто показали красиво разложенными, зачем усугублять, все ж было так романтично. прочие альманахи, которые у нас стали делать в последние несколько лет, мне больше нравились. М3ГАН M3GAN 2022, режиссер Джерард Джонстоун ![]() Джемма (Эллисон Уильямс) - разработчик навороченных киберигрушек, вся ее жизнь в поиске и воплощении новых идей, то бишь в работе. неожиданно ей на голову сваливается осиротевшая племянница Кэди, фанатка теткиных игрушек. поскольку Джемме предстоит доработка и презентация многообещающей "живой куклы", она решает убить двух зайцев - присмотр за девочкой и подгонка самообучающейся М3ГАН. которая выглядит чуть старше подопытной живой Кэди, займет ее свободное время и чему-нибудь поучит вместо школьного учителя. то, что робот в процессе общения будет самосовершенствоваться, выглядит благом... до поры до времени. Кэди буквально впадает в зависимость от новой подружки, а подружка делает все, чтобы Кэди было хорошо. и понимает это очень по-своему. конечно, в первом приближении идея совсем не нова, даже та же Ариса из "Лучше, чем люди" действовала по похожим шаблонам. но тут есть тонкости. то, что М3ГАН (Эми Дональд) выглядит ребенком и в то же время куклой, очень оживляет хоррор-составляющую. с определенного момента это классический фильм ужасов, страшная кукла - классика жанра, а ближе к концу и про Чаки вспомнишь. немного оборванным выглядит финал, может потому, что думаешь, еще что-то покажут, а показали титры на семь минут. но задел на продолжение быстренько мелькнул. тем не менее, тема опасных роботов не перестает быть актуальной, понятие добра весьма относительным, а технологии крепнут, поэтому получилось живенькое и небессмысленное кино. Не беспокойся, дорогая Don’t Worry Darling 2022, режиссер Оливия Уайлд ![]() Элис и Джек - идеальная пара с идеальной жизнью. вокруг них в небольшом поселении посреди скал и пустынь такие же идеальные семьи. мужья в разноцветных авто паровозиком убывают утром на работу, а жены берут тряпочки-щеточки и давай полировать дом сверху донизу. надо ли говорить, что на ужин будет десяток вкуснейших блюд, и эти блюда будут сброшены со стола, потому что они всегда хотят друг друга больше чем ужина. и так будет до тех пор, пока Элис не свернет с дозволенной дороги посмотреть, что там произошло за скалой. и не начнет вспоминать, что у нее была не всегда такая жизнь. авторы среди вдохновляющих источников не называют "Степфордских жен", хотя у зрителя первая ассоциация именно такая. наверное, потому, что сходство внешнее и немного сюжетное, но тайна, которую хочет раскрыть Элис, несколько иная по сути. а фильм о том, что за идеальное существование надо платить, что естественной идеальности нет и не будет, и все зависит от того, кто все это воплотил. и что всегда найдется кто-то, кто готов идти на это сознательно - потому что настоящее для него ад похлеще вот этого. ну и конечно проигнорировать тот нюанс, что за нас порой решают "ради нашего блага", не спросив - никак нельзя. фильм красиво и зрелищно выглядит, он хорошо сыгран. Пью как всегда - впечатляет и ей веришь. Стайлза поругивают, но у меня к нему нет претензий, он отыграл что дали, и не так уж плохо. еще и танцевал, и песенок в саундтрек добавил. атмосферу 50-х с этими дизайнерскими штучками, музыкой и цветовой гаммой люблю. поразилась, каким омерзительным может быть Крис Пайн, прям в морду, лоснящуюся самодовольством, залепить хотелось. для второй режиссерской работы это неплохое кино, даже если в чем-то недожато, и потенциал задумки недочерпан. проблема была одна - звук в релизе жутко разбалансирован, но в этом не создатели виноваты. Железное небо Iron Sky 2012, режиссер Тимо Вуоренсола ![]() на луну садится космический корабль и тут же вывешивает на свой фасад портреты президентши США - она баллотируется на очередной срок и в честь этого посылает на луну черный экипаж. правда, они даже не успели себя запечатлеть на фоне плакатов, одного убили, второго взяли в плен. оказывается, на темной стороне луны с 1945г существует колония недобитых фaшистов. они готовятся захватить Землю, но им не хватает компьютерных мощностей для запуска огромного боевого корабля "Гибель богов". заметьте, у них даже usb изобретено, и кое-какие компьютеры работают, просто немного отстают. засланный нeгр Джеймс Вашингтон (Кристофер Кирби), перекрашенный в альбиноса, местный претендент на роль фюpера Адлер (Гётц Отто) и (зайцем) его белокурая арийская подружка Рената (Юлия Дитце) приземляются в столице США для добычи новых устройств и знакомства с президентом, замышляя захват Земли с помощью всего этого. довольно забористый кинопамфлет, сатира и даже некое предвидение отдельных аспектов. вполне безжалостный к американским политикам и нацистским традициям. компьютерная графика, говорят, не из самых роскошных, но я б отметила вполне приличные космические бои, весьма впечатляющие архаично-эпичные корабли колонистов и вообще все, что касается лунных декораций. от них веет старомодными технологиями, но при этом они очень внушительные - вот эти космодирижабли, постройки в виде свaстики, разные помещения внутри. оно еще и под саундтрек от Laibach, написанный в духе вaгнеровских шедевров, вообще много отсылок к его творчеству и соответствующему эпосу. юмор непошлый и вполне неглупый. даже и вторичность некоторых моментов не выглядит повтором, скорее отсылками. вполне достойное кино в своем жанре. - Рената, вы осознаете, что целуете чернокожего? Рената, обращаясь к Джеймсу: - тебе предстоит много работы! ну.. что верно, то верно. сейчас бы мы сказали, что повесточку отрабатывают. но фильму 11 лет, блм едва брезжило на горизонте. |
|