![]() |
О проекте | | Редакция | | Контакты | | Авторам | | Правила | | RSS | |
Постановочная макрофотография
Муравьи, танцующие гопак, наслаждающиеся поцелуем в лучах уходящего солнца, путешествующие по далеким галактикам или встречающие холодный рассвет в джунглях мха — все это постановочное макро, рождающееся на маленькой кухне с помощью фотокамеры, объектива, вспышки, половника и веток укропа. Сегодня я расскажу вам об этом подробно и даже покажу, как создаются мои работы. Я снимаю объективами с фокусным расстоянием 60 мм и 100 мм. Я веду съемку по ночам, порой после тяжелого дня, и руки немного дрожат, поэтому всегда использую штатив, хотя для съемки он и не обязателен. Я использую две вспышки: иногда студийные, иногда обычные. Возможно, вы ожидаете от меня рассказа о схемах постановки света. Но у меня нет определенных схем. Чаще всего одна вспышка сверху или сверху и чуть спереди. ![]() О взаимоотношениях с маленькими моделями стоит сказать отдельно. Я знаю, что насекомых нередко замораживают или убивают, чтобы снимать и не бояться, что модель улетит, убежит, уползет. Мне кажется, что в этом нет необходимости. Представьте себе, что фотограф, снимающий девушку ![]() В макромире все совершенно так же, и тот факт, что наши модели очень малы и беззащитны, не означает, что их не надо уважать! Мы можем снимать репортажное макро. ![]() Муравьев я набираю рядом с муравейником и потом возвращаю обратно. Я не наношу им вред и всегда достойно оплачиваю работу своих моделей. Они любят особый коктейль из меда, яблочного сока и воды. Если не скупиться на оплату, трудностей при съемке не возникает. Чтобы муравьи не сбегали, я использую гель для волос. Наношу его ровной полоской вокруг места съемки. Муравьи его не любят и не подходят к нему близко. Но слишком мало ![]() Я никуда не выхожу без небольшого контейнера, куда собираю кусочки мха, кору, веточки. Со временем у меня даже появился некий навык, помогающий быстро видеть и определять, что именно может подойти для съемки. В масштабах муравья, через объектив, любая веточка или листик Уделяю огромное значение фонам. В ход идет упаковочная бумага для подарков и новогодний дождик, кусочки тканей и мочалки, а также все, что есть на кухне. Бутылка подсолнечного масла, подсвеченная вспышкой — великолепный фон. Чтобы он не был слишком ровным и смотрелся более естественно, я кладу веточку укропа между бутылкой и местом съемки. Красивое боке, неоднородный светящийся фон — то, что нужно. ![]() ![]() Чем больше вы знаете о повадках моделей, тем легче манипулировать ими и создавать свою сказку, не нанося вреда. ![]() Чем выше влажность, тем чаще муравей умывается. Можно слегка повысить влажность воздуха, распылив немного воды из пульверизатора или воспользоваться увлажнителем воздуха и получить необычные фотографии. ![]() Надетый на вспышку полиэтиленовый пакет — великолепный рассеиватель, а цветной пакет — еще и фильтр. ![]() Даже если вы не собрали мха или коры, достаточно просто оглядеться по сторонам. В данном случае муравьи сняты на картошке, обычной сырой картошке в кожуре. ![]() Туманы и дожди, холодные рассветы и закаты после жаркого дня, безоблачные ночи — все это сменяет друг друга только по вашему желанию, вы создаете этот мир, он такой, как вы хотите. ![]() Это настоящее волшебство, маленькое чудо! Умерщвляя насекомых, вы наверняка получите техничные фотографии, но будут ли они живыми, настоящими? Получите ли вы от съемки удовольствие? Сомневаюсь… Не обижайте маленьких моделей, и они помогут вам увидеть волшебный мир сказок! ![]() Материал из журнала PhotoCASA Текст и фото: Ирина Козорог |
|