О проекте | Редакция | Контакты | Авторам | Правила | RSS |  

 

 

 

О заснеженных горах и странных убийствах. Впечатления от книги Бернара Миньера "Лёд".

 


В подборке лучших триллеров последних лет обнаружила творение французского автора и не смогла пройти мимо.
Почему-то в моём мироощущении Франция никак не ассоциируется с тягостной атмосферой триллера. Скорее, с чем-то лёгким, радостным и комедийно-романтическим. Однако книга Бернара Миньера "Лёд" почти не уступила в напряжённости произведениям американских и скандинавских авторов.
История соединяет в себе полицейскую рутину с подковёрной вознёй, загадочные и тщательно визуально оформленные убийства, гнетущую атмосферу клиники для сумасшедших преступников и белизну пиренейских снегов.
Завязка сюжета обманчиво настраивает читателя на мистическо-сюрреалистический лад: на верхней площадке фуникулёра по пути к старому заводу обнаруживают распятого, безголового коня, шкура которого растянута наподобие крыльев. Так как конь принадлежал владельцу заводов-газет-пароходов, на расследование бросают лучших сыщиков и жандармов.
Кому в голову может прийти такая дикая демонстрация?! Только сумасшедшему. А за ними далеко ходить не надо: совсем недалеко от места происшествия стоит практически уникальная в Старом свете клиника-тюрьма для сумасшедших преступников. А значит все ниточки и от коня, и от последующих, более антропоморфных, но менее человечных жертв, потянутся именно туда, в самый защищённый и самый контролируемый сектор А для особо опасных преступников.
За что стоит похвалить книгу, так это за хорошую, не провисающую ни на миг интригу. Она не слишком нагнетается, но все равно висит над читателем на протяжении всей книги. Клубок загадок распутывается так постепенно, что остаётся только завороженно наблюдать за ним, не пытаясь предположить, что же будет в самом конце.
В книге, вроде бы, есть твист, но из-за неспешности повествования он не воспринимается, как что-то особо удивительное, скорее, как закономерное, пусть и не предсказуемое развитие сюжета.
Эта степенность изложения вместе с частыми отвлечениями на взаимоотношения разных героев (главных, второстепенных, даже эпизодических) за пределами расследования, несколько тормозит и затягивает действо, а эпилог, в котором обычно бывает сконцентрирована основная идея произведения, является невнятным набором зарисовок из жизни главных героев. В нем не оказалось ни интриги (хотя она там прямо простилась, и доступные варианты были), ни выводов, ни ощущения "победы", когда участники дела легко обсуждают его детали, создавая атмосферу освобождения, законченности... Зато рассказали, что герой, которого "тупые коллеги" незаслуженно обзывали "педиком", действительно спит с мужчинами, а его беременная непонятно от кого жена влюблена в его начальника... Вот, обошлась бы я и без этого знания, тем более, что на протяжении всей книги эти темы не особо муссировались, я бы про них и не вспомнила без эпилога.
В общем, финал мне показался каким-то смазанным, в триллерах должно быть иначе. Но это не слишком испортило впечатление. Книга, пусть и не выдающаяся, всё же стоит того, чтобы её прочитать, хотя вы в рамках знакомства с французскими триллерами.
#зимавместе
#10книг
 
Сегодня в СМИ