О проекте | Редакция | Контакты | Авторам | Правила | RSS |  

 

 

 

Чем белее, тем красивее

 


Снимок.JPG

О том, что древнегреческие и римские статуи изначально раскрашивались, писали многие. Да и мой первый пост об этом еще в 2015 году был. Но вот вам еще одна точка зрения на эту историю цвета. 
«Миф о том, что статуи Древней Греции и Рима были белыми, создавался с течением времени и частично поддерживался в расистских идеологических целях». Ну что же, обоснование вполне в духе нынешнего тренда.


Но ведь действительно, в древности у храма Афайи на греческом острове Эгина стояла скульптура молодого лучника, раскрашенная в яркие цвета, чтобы она выглядела максимально реалистично.

64453063_906.jpg


«Поднимите глаза к небу и взгляните на нарисованные рельефы фронтона», — гласит строчка о храме из пьесы «Гипсипила», написанной древнегреческим драматургом Еврипидом и поставленной около 410 г. до н. э.
Скульптуры раскрашивали, да.
Так как и почему возник этот миф о бесцветных мраморных статуях?


64422337_906.jpg


Концепция бесцветных скульптур восходит к эпохе Возрождения.

Художники эпохи Возрождения думали, что статуи древности были голым мрамором, и соответствующим образом оформляли свои работы, тем самым помогая создать миф.


Но даже когда появилось новое знание, правда была намеренно скрыта от общественности, чтобы соответствовать идеалам общества, объяснил археолог Бринкманн.

Это, конечно, красивая современная концепция, напоминающая о несправедливом доминировании белой расы, но правда однако сложнее.


64330349_906.jpg

Белые статуи соответствуют идеалам эпохи Просвещения 18 века, таким как чистота и ясность.
Отсутствие цвета также уменьшало чувственность скульптур.

В результате в 18-19 веках, даже когда при масштабных раскопках обнаруживались скульптуры со следами цвета на них, красочные находки не доходили до широкой публики, несмотря на то, что эти наблюдения часто фиксировались.



52233569_1006.jpg


Светлые волосы, характерные для греческих богов, воинов и спортсменов, символизировали силу. Согласно описанию музея, серый оттенок кожи символизировал добродетель и храбрость, а белая кожа фигур молодых женщин «провозглашала изящество и сияние молодости».

Чем белее, тем красивее … Вот так искусство приспосабливалось к идеологии. Кстати, это и сегодня происходит, да.


Подписывайтесь на мой Телеграм
https://t.me/territory_of_art



 
Сегодня в СМИ