О проекте | Редакция | Контакты | Авторам | Правила | RSS |  

 

 

 

Фильм о Мартане Маржела.

 


Посмотрела фильм о бельгийском модельере Ма́ртине Марже́ла, который прославился под именем Марта́н Маржела́, так имя звучит по-французски, и так произносилось в фильме.
И так его называю я.

Маржела́ был основателем французского дома моды "Maison Margiela". Фильм очень интересный, мастерски сделан и смотрелся, как художественный. Закадровый голос принадлежал самому Маржела, но его самого ни разу не показали – в этом фишка этого фильма.

Маржела никогда не давал интервью и после показов своих коллекций никогда не выходил к зрителям. Никто не знал, как он выглядит, лишь один раз (в 1997 году) Марсио Мадейре удалось его сфотографировать, но эта фотография не была подтверждена официально.

Маржела безликость.jpg
Кадр из фильма

Было непросто получить согласие модельера на создание фильма, но, в конце концов, он согласился, обговорив с режиссёром Райнером Хольцемером условия анонимности. Маржела предупредил режиссёра, чтобы его лица в фильме не было, так как он "не хочет, чтобы его узнавали, когда он, например, сидит в кафе в Париже".

Так и получилось. Весь фильм – это монолог Мартана Маржела на фоне его творческого пути, то есть
Мартан Маржела - главный герой собственной истории. Он и режиссёр совместно работали над сценарием, решая, что включить в фильм, а что оставить за кадром. Маржела, автор мировых коллекций, знал, что больше всего интересовало публику, и что заинтересует зрителя.

Маржела Барби.jpg
Кадр из фильма

Модельер создал 41 коллекцию, и, конечно, ему хотелось рассказать о каждой, но фильм – не каталог коллекций, создаваемых годами, и имеет свои ограничительные рамки. Поэтому создатели фильма ограничились показом главных жемчужин каждой коллекции и устным рассказом из воспоминаний самого Маржела и тех, с кем он работал в разные годы: Жан-Поль Готье, у которого Маржела несколько лет работал ассистентом; Кэти Хорин, журналистка The New York Times, освещавшая все показы модельера; Карин Ройтфельд, модель на одном из первых показов, а потом писавшая обзоры о коллекциях на страницах журналов; Пьер Ружье, пресс-атташе Маржела с 1989 по 1991 год.

Кто близко знаком с моделями Маржела, знает фирменный знак Дома Maison Martin Margiela, состоящий из куска ткани с цифрами от 0 до 23. Этот знак прикреплялся с внутренней стороны четырьмя маленькими белыми стежками и выглядывал наружу на одежде без подкладки.

Маржела.jpg
Кадр из фильма

Маржела покинул собственный Дом и ушел из индустрии моды в сентябре 2008-го года, на этом периоде фильм заканчивается. Уход показался многим внезапным и неожиданным, и называли разные причины.

На мой взгляд, причиной ухода Маржела из мира моды было следующее.
Мартан Маржела – художник, свободный в своём мышлении. Он создавал одежду не для рынка, а воплощал свои идеи, которых у него было множество. И когда окружающий коммерческий мир потребовал от него принести себя в жертву и продать душу богу Молоху, он не стал терять свободу, а просто ушёл из моды.

Маржела обувь.jpg
Кадр из фильма

Модели Маржела, разумеется, не для ширпотреба, это красивое, красочное воплощение фантазий модельера-художника-изобретателя, и воспринимались, как праздник экзотической, творческой мысли. Фантазия, как известно, не имеет границ.

Что мне особенно запомнилось в изобретениях Маржела?
Сапоги или туфли с раздвоенными мысками.
Свитер из носков, где пятка носка подчёркивала сгиб плеча, а на локтях дырки.
Одежда с принтами (тромплей).
Одежда из полиэтиленовых пакетов – необычно и, как ни странно, красиво.

Фильм мне очень понравился. Если оценивать документальные фильмы в баллах, то я дала бы ему самый высокий балл.

Фильм называется "Маржела: своими словами". Я смотрела его на Кинопоиске - здесь
 
Сегодня в СМИ