![]() |
О проекте | | Редакция | | Контакты | | Авторам | | Правила | | RSS | |
Фильм о Мартане Маржела.
Посмотрела фильм о бельгийском модельере Ма́ртине Марже́ла, который прославился под именем Марта́н Маржела́, так имя звучит по-французски, и так произносилось в фильме. И так его называю я. Маржела́ был основателем французского дома моды "Maison Margiela". Фильм очень интересный, мастерски сделан и смотрелся, как художественный. Закадровый голос принадлежал самому Маржела, но его самого ни разу не показали – в этом фишка этого фильма. Маржела никогда не давал интервью и после показов своих коллекций никогда не выходил к зрителям. Никто не знал, как он выглядит, лишь один раз (в 1997 году) Марсио Мадейре удалось его сфотографировать, но эта фотография не была подтверждена официально. ![]() Кадр из фильма Было непросто получить согласие модельера на создание фильма, но, в конце концов, он согласился, обговорив с режиссёром Райнером Хольцемером условия анонимности. Маржела предупредил режиссёра, чтобы его лица в фильме не было, так как он "не хочет, чтобы его узнавали, когда он, например, сидит в кафе в Париже". Так и получилось. Весь фильм – это монолог Мартана Маржела на фоне его творческого пути, то есть Мартан Маржела - главный герой собственной истории. Он и режиссёр совместно работали над сценарием, решая, что включить в фильм, а что оставить за кадром. Маржела, автор мировых коллекций, знал, что больше всего интересовало публику, и что заинтересует зрителя. ![]() Кадр из фильма Модельер создал 41 коллекцию, и, конечно, ему хотелось рассказать о каждой, но фильм – не каталог коллекций, создаваемых годами, и имеет свои ограничительные рамки. Поэтому создатели фильма ограничились показом главных жемчужин каждой коллекции и устным рассказом из воспоминаний самого Маржела и тех, с кем он работал в разные годы: Жан-Поль Готье, у которого Маржела несколько лет работал ассистентом; Кэти Хорин, журналистка The New York Times, освещавшая все показы модельера; Карин Ройтфельд, модель на одном из первых показов, а потом писавшая обзоры о коллекциях на страницах журналов; Пьер Ружье, пресс-атташе Маржела с 1989 по 1991 год. Кто близко знаком с моделями Маржела, знает фирменный знак Дома Maison Martin Margiela, состоящий из куска ткани с цифрами от 0 до 23. Этот знак прикреплялся с внутренней стороны четырьмя маленькими белыми стежками и выглядывал наружу на одежде без подкладки. ![]() Кадр из фильма Маржела покинул собственный Дом и ушел из индустрии моды в сентябре 2008-го года, на этом периоде фильм заканчивается. Уход показался многим внезапным и неожиданным, и называли разные причины. На мой взгляд, причиной ухода Маржела из мира моды было следующее. Мартан Маржела – художник, свободный в своём мышлении. Он создавал одежду не для рынка, а воплощал свои идеи, которых у него было множество. И когда окружающий коммерческий мир потребовал от него принести себя в жертву и продать душу богу Молоху, он не стал терять свободу, а просто ушёл из моды. ![]() Кадр из фильма Модели Маржела, разумеется, не для ширпотреба, это красивое, красочное воплощение фантазий модельера-художника-изобретателя, и воспринимались, как праздник экзотической, творческой мысли. Фантазия, как известно, не имеет границ. Что мне особенно запомнилось в изобретениях Маржела? Сапоги или туфли с раздвоенными мысками. Свитер из носков, где пятка носка подчёркивала сгиб плеча, а на локтях дырки. Одежда с принтами (тромплей). Одежда из полиэтиленовых пакетов – необычно и, как ни странно, красиво. Фильм мне очень понравился. Если оценивать документальные фильмы в баллах, то я дала бы ему самый высокий балл. |
|