О проекте | Редакция | Контакты | Авторам | Правила | RSS |  

 

 

 

Хабенскому — 50. Юбиляр в роли доблестного пожарного в блокбастере «Огонь» (2020)

 


Когда «Огонь» только вышел в прокат, я сразу его посмотрела, пришла в восторг и коротко записала в своем кинодневнике:

«Огонь — Алексей Нужный, 2020. Хороший пафос, есть юмор, Хабенский не раздражает, уважаешь ребят».

С тех пор прошел уже год, а вот ни слова в своей спонтанной мини-рецензии менять не хочется. Фильм о простых и настоящих парнях, про рядовых пожарных, которые не просто «делают свою работу», но ещё и спасают энное количество жизней, а параллельно влюбляются навек, крепко дружат, всерьёз рискуют собой и при этом умудряются шутить, — разве не о таком кино мечтают и обычные зрители, и все минкульты мира?

Огонь любви - еще одна красивая метафора фильма.
Огонь любви - еще одна красивая метафора фильма.

Константин Хабенский, Иван Янковский, Роман Курцын, Виктор Добронравов, Тихон Жизневский и Антон Богданов — это бригада пожарных, которые отправляются в Карелию тушить очередной лесной пожар. Там всё горит, под угрозой — деревня и её жители. Нужно спасти всех, даже ценой собственной жизни.

Да, это не «Экипаж» (1979) и не «Вздымающийся ад» (1974), но и 1970-е давно в прошлом. «Огонь» рассказывает историю о хороших людях здесь и сейчас — о персонажах новой эпохи, которую один критик метафорично назвал «безгеройным временем». И «Огонь» не менее метафорично доказывает критику, что время это отнюдь не такое никчемное, и что героев хватает и в этом времени, и в этой стране (из которой, кстати говоря, критик удрал при первой же возможности).

Люди в жёлтом. Эстетичные кадры "Огня" могли бы стать иллюстрацией для мастер-класса по операторскому мастерству, построению мизансцен и работе с цветом.
Люди в жёлтом. Эстетичные кадры "Огня" могли бы стать иллюстрацией для мастер-класса по операторскому мастерству, построению мизансцен и работе с цветом.

Да, в фильме бывают моменты, которые заставляют зрителя вспомнить голливудские клише вроде какого-нибудь «Армагеддона» или роженицы на пылающем мосту (по всем законам жанра, рожать ей приспичит в самых неподходящий момент). Но все эти «стандарты» преподносятся не на полном серьёзе, а с огоньком. Да и вообще режиссер Нужный обладает неплохим чувством юмора, что он доказал, например, своей комедией «Я худею», которая рассмешила и умилила примерно всех.

Не думаю, что «Огонь», увиденный и по достоинству оцененный многомиллионной аудиторией, нуждается в ещё каких бы то ни было адвокатах. Просто захотелось поздравить Константина Юрьевича Хабенского с юбилеем, даже несмотря на то, что периодически мы все ёрничаем, его ругаем и критикуем. В «Огне» Хабенский настоящий, за то и любим 🧡


 
Сегодня в СМИ